На долю безрецептурных лекарств приходится почти половина реализуемых в России препаратов - 220 миллиардов рублей, пишет издание.
К 1 декабря правительству должен быть представлен доклад на тему "Возможности реализации отдельных лекарственных средств в торговых сетях", об этом говорится в заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова от 16 октября (копия документа есть у "Коммерсанта"). Доклад предстоит подготовить Минздраву совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Федеральной службой по тарифам (ФСТ).
Как уточнил изданию председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли и президент группы "Дикси"
Руководитель управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев не стал комментировать изданию этот вопрос "до тех пор, пока не будет принято каких-либо решений". ФСТ еще не получила протокол с подобным указанием, остальные ведомства комментарии не предоставили.
Идею продавать безрецептурные лекарства за пределами аптек еще в 2009 году озвучил Минпромторг. Но на сторону аптек встал тогдашний Минсоцздрав, и предложение в итоге было отозвано.
Объем коммерческого, или аптечного, сегмента российского фармацевтического рынка в 2011 году увеличился в денежном выражении, по оценке DSM Group, и составил 468 миллиардов рублей (около 16 миллиардов долларов). Согласно прогнозу на 2012 год, рост составит 15%. На долю безрецептурных лекарств в аптечных продажах приходится примерно 47,2% в денежном объеме и 71% в упаковках. Крупнейшими аптечными сетями по обороту в прошлом году стали "36,6", "Ригла", "Импозия", вместе занимающие 7,2% рынка. Самыми популярными брендами среди безрецептурных лекарств являются "Арбидол", "Эссенциале", "Нурофен", "Линекс", "Мезим Форте", "Терафлю".
Совладелец аптечной сети А5 (под управление более 1,1 тысячи точек) и бывший президент "Копейки"
Неоднозначно оценивают инициативу в компании Stada CIS (производит, в частности, анальгин). Как сообщил изданию заместитель гендиректора компании Иван Глушков, с одной стороны, это увеличивает доступность препаратов для потребителя, потому что "только в крупных городах сейчас можно найти аптеки на каждом углу". Однако, отметил он, если продавец в аптеке выступает еще и в роли консультанта, то в магазине покупатель будет один на один с лекарствами.
Фармацевтическая деятельность относится к лицензируемым видам деятельности. Прибыль аптек на 70% зависит от продаж безрецептурных препаратов, и за счет этого аптеки покрывают затраты на выполнение социальных функций (выдача бесплатных и льготных лекарств), констатировал ранее Минсоцздрав.