Как сообщалось ранее, ООО "Уральские локомотивы" намерено до конца года завершить строительство помещения комплекса по производству электропоездов Desiro, а к апрелю 2013 года подготовить его к монтажу оборудования. Общая площадь всего производственного комплекса, включая реконструируемые помещения, составит около 90 тысяч квадратных метров.
"Что касается "Ласточек", я думаю, в мае мы с вами станем свидетелями и участниками одного из крупнейших событий в России – будет сварен первый шов кузова "Ласточки", которая будет производиться здесь, в России, с 80-процентной локализацией… Не хотелось бы никого ущемить, но возьмите автомобильную промышленность, возьмите авиационную промышленность, возьмите другие сферы – мало кто из промышленных предприятий выходит на 80-процентную локализацию здесь, в России", - сказал Гапанович.
Он добавил, что в проекте по выпуску "Ласточек" примут участие, в основном, уральские предприятия. Кроме того, детали для электропоездов будут поставляться из Татарстана и Санкт-Петербурга.
По словам старшего вице-президента ОАО "РЖД", стоимость проекта оценивается в 2,5 миллиарда рублей.
"Это большой проект, который будет иметь большое значение для России, 2,5 миллиарда рублей предварительно меморандумом согласовано", - отметил Гапанович.
Desiro предназначены для пригородного сообщения и могут развивать скорость до 160 км/ч. Они оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время. "Ласточки" адаптированы к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха ниже минус 40 градусов, но и адаптацию кузова вагона и тележек для колеи шириной 1520 мм. "Ласточки" могут эффективно использоваться на маршрутах от 50 до 400 километров.
ООО "Уральские локомотивы", созданное 1 июля 2010 года группой "Синара" и немецким концерном Siemens AG, занимается проектированием, производством, продажей и техническим обслуживанием локомотивов. Завод выпускает грузовые электровозы "Синара" постоянного тока с коллекторным тяговым приводом и грузовые магистральные электровозы "Гранит" с асинхронным тяговым приводом. В сентябре 2011 года ОАО "РЖД", ЗАО "Группа Синара" и концерн Siemens AG подписали контракт на поставку 1,2 тысячи вагонов электропоездов типа Desiro RUS ("Ласточка") для Российских железных дорог с 2015 по 2020 годы, передает РИА Новости.