Первыми были затронуты вопросы промышленного и транспортного развития региона.
Минтранс поддержал предложение ОАО "РЖД" выделить почти 1 триллион рублей на реконструкцию БАМа до 2020 года. Проект предусматривает увеличение пропускной способности БАМа к указанному сроку с 20 миллионов до 50 миллионов тонн грузов в год.
Президент Владимир Путин в мае поручил профильным ведомствам представить предложения по развитию транспортной сети Дальнего востока. Реконструкция БАМа вошла в перечень предложений по приоритетным проектам развития транспортной инфраструктуры ДФО.
"На сегодняшний день объем природных ресурсов, расположенных в зоне БАМа, может быть заморожен в развитии, так как ограничена пропускная способность. Если брать Энгельское месторождение, то это от 9 до 12 миллионов тонн угля в год, Гаринское месторождение - еще 9 миллионов тонн. Евгеньевское и Огоджинское месторождения - это еще миллионов по восемь. Мы понимаем, чтобы реализовать природно-ресурсный потенциал БАМа жизненно важно строительство второй ветки и модернизация этого железнодорожного направления", - считает Кожемяко.
Он отметил, что БАМовские поселки отличаются от других амурских наличием мощных котельных, которые раньше строили именно с расчетом на дальнейшее развитие. Это очень затратная статья расходов при существующей плотности населения на севере области, но с учетом дальнейшего развития территории наличие мощных котельных себя должно оправдать.
"Хорошо, что РЖД и министерство транспорта развитие зоны БАМа видят в числе приоритетных вопросов. Сейчас задача, чтобы и финансово правительство поддержало этот проект", - сказал губернатор, передает РИА Новости.