МОСКВА, 3 ноя - Прайм. Аналитики сомневаются, что в первые дни планшет сможет приблизиться к рекордным показателям продаж других устройств компании.
БЕЗ БОЛЬШИХ ОЧЕРЕДЕЙ
То, что дебют iPad mini пройдет спокойнее, чем обычно, стало понятно уже по активности покупателей в странах азиатско-тихоокеанского региона, где из-за разницы во времени продажи новинки начались раньше всего. Перед открытием магазинов в Сиднее, Токио, Сеуле, Сингапуре и Гонконге возле них собрались очереди из нескольких десятков человек, однако мало кто занимал место еще с вечера.
В Европе сложилась аналогичная ситуация: наиболее терпеливые покупатели собирались еще до открытия магазинов, но их число было значительно меньше, чем отмечалось в дни начала продаж других устройств Apple.
На рынке США, где потребители обычно проявляют наибольшую активность, дежуря по несколько дней лишь ради того, чтобы оказаться в числе первых в очереди за горячей новинкой, старт продаж iPad mini также прошел без особого ажиотажа.
На восточном побережье страны люди еще не оправились от последствий урагана "Сэнди". Тем не менее, к открытию флагманского Apple Store на Пятой авеню все-таки собралось около тысячи человек.
Одновременно с дебютом iPad mini начались продажи полноразмерного iPad четвертого поколения. Однако это устройство, лишь незначительно модернизированное по сравнению с третьим поколением, привлекло еще меньше внимания покупателей, чем компактная модель планшета.
РЕКОРДАМ НЕ БЫВАТЬ
Продажи iPad mini начались в пятницу в 34 странах по всему миру, что стало самым географически масштабным запуском нового продукта в истории Apple. Несмотря на это, эксперты не ожидают, что планшет побьет рекорды продаж других устройств компании.
Согласно прогнозу аналитика Джина Манстера (Gene Munster) из Piper Jaffray, за первый уикенд Apple может реализовать 1-1,5 миллиона планшетов iPad mini. Для сравнения полноразмерный планшет iPad третьего поколения, появившийся в марте этого года, разошелся за первые три дня продаж тиражом более 3 миллионов. При этом, то устройство появилось на старте продаж на рынке лишь 12 стран.
Тем не менее Манстер полагает, что со временем доля компактного планшета будет расти.
Аналитик компании Topeka Capital Брайн Уайт (Brian White) дает еще более пессимистичный прогноз: по его мнению, за первые выходные будет продано не более 1 миллиона iPad mini.
Одной из причин относительно невысокого спроса мог стать тот факт, что первое время на рынке будут доступны только модели iPad mini, которые могут выходить в интернет исключительно через сети Wi-Fi. Модификации, дополнительно оснащенные LTE-модулями для передачи данных через сотовые сети, появятся спустя несколько недель.
Кроме того, цена iPad mini, вопреки ожиданиям, оказалась значительно выше конкурирующих устройств на базе Android. Так, стоимость популярного Google Nexus 7 на этой неделе была снижена до 199 долларов за модель с 16 Гбайт встроенной памяти. В то время как цена iPad mini в США начинается с 329 долларов за младшую модель с 16 Гбайт встроенной памяти и без возможности доступа к сотовым сетям.
Западные обозреватели, имевшие возможность протестировать iPad mini еще до начала продаж, оправдывают высокую цену качеством исполнения устройства. Главной же претензией стало разрешение дисплея: оно в четыре раза меньше, чем у полноразмерных iPad третьего и четвертого поколения.
МИНИ ВТРИДОРОГА
Хотя запуск iPad mini и стал самым масштабным для Apple, Россия в число стран, получивших устройство уже на старте продаж, по традиции не вошла. Отечественные пользователи, желающие купить планшет уже сейчас, могут сделать это на "сером" рынке, однако в этом случае им нужно быть готовым переплатить за устройство в несколько раз.
В пятницу цены на ввезенные неофициальными каналами iPad mini в российских интернет-магазинах начинались примерно с 30 тысяч рублей - то есть почти в три раза дороже, чем стоят эти устройства в США. Подобная накрутка - обычное явление для новинок Apple на неофициальном рынке. Как правило, уже спустя несколько дней продавцы начинают постепенно снижать цену, передает РИА Новости.