Рейтинг@Mail.ru
Субподрядчики на строительство атомного ледокола определятся в ходе тендера - ОСК - 15.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Субподрядчики на строительство атомного ледокола определятся в ходе тендера - ОСК

Читать Прайм в
Дзен Telegram

"Без субподрядчиков ни один корабль построен быть не может. Это и электронное вооружение, и двигательные комплексы, и навигация. И самое главное - это ядерно-энергетическая установка", - сказал Форафонов журналистам на церемонии передачи ВМС Индии фрегата "Tarkash", построенного в Калининграде на заводе "Янтарь".

Заказ на строительство ледокола получил Балтийский завод. И, по словам Форафонова, сейчас у ОСК есть полное понимание по стоимости и срокам работ. При этом вице-президент не стал уточнять цифры. Также он не сообщил, кто именно будет работать на строительстве ледокола.

"Кто конкретно, я пока сказать не могу, будет тендер объявлен. Ясно, что это будут те люди, которые имеют лицензию, во-первых, и которые могут сделать работы с тем качеством, которые нам необходимо получить от субподрядчиков", - сказал Форафонов.

1 ноября 2012 года на Балтийском заводе началась резка металла для универсального атомного ледокола мощностью 60 мегаватт для ФГУП "Атомфлот" за 36,96 миллиарда рублей. Согласно проектной документации, ходовые испытания ледокола должны начаться в августе 2017 года, а ледовые испытания - в ноябре 2017 года.

Длина судна должна составлять 173,3 метра, наибольшая ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра. Скорость хода ледокола на чистой глубокой (не менее 50 метров) воде при состоянии моря и ветра не выше 2 баллов должна составлять 20 узлов. Водоизмещение судна - около 33,54 тысячи тонн.

Согласно проектной документации, конструкция судна предусматривает трехвальную гребневую установку, кормовое расположение винтов, три палубы и две платформы, удлиненный бак и развитую восьмиярусную надстройку.

На ледоколе должна быть предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки "Ритм 200" мощностью 175 мегаватт с повышенным уровнем радиационной защиты. Для преобразования тепловой энергии пара, получаемого от реакторной установки, в электрическую должна быть предусмотрена паротурбинная установка.

Экипаж судна должен составлять 75 человек, отмечается в материалах к конкурсу. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом со скоростью 1,5-2 узла, должна составить 2,8 метра.

Как следует из технического задания к заявке, ледокол предназначен для эксплуатации в западном районе Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на мелководных участках Енисея (до поселка Дудинка) и Обской губы, а также в летне-осенний период в восточном районе Арктики. Судно предназначено для самостоятельной проводки судов и лидирования караванов, ледокольной проводки судов на мелководных участках, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также для оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала