Рейтинг@Mail.ru
Билеты в плацкарт на 2013 г начнут продавать с ростом тарифа 10% - РЖД - 15.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Билеты в плацкарт на 2013 г начнут продавать с ростом тарифа 10% - РЖД

Билеты в плацкарт на 2013 г начнут продавать с ростом тарифа 10% - РЖД
Билеты в плацкарт на 2013 г начнут продавать с ростом тарифа 10% - РЖД
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 9 ноя - Прайм. Продажи билетов в плацкартные и общие вагоны на 2013 год начнутся с ростом тарифа в 10% - до принятия окончательного решения о размере индексации, сообщили агентству "Прайм" в РЖД .

Продажа билетов на поезда дальнего следования во внутрироссийском сообщении начинается за 45 суток до даты отправления. Генеральный директор ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) Михаил Акулов в октябре сообщал в интервью агентству "Прайм", что компания 15 ноября должна начать продажу билетов на поезда отправлением 1 января 2013 года. От ФСТ к этому сроку необходимо получить тариф на плацкарт и общие вагоны. Правление ФСТ в пятницу обсуждало рост тарифа в этом сегменте. Его рассмотрение решено продолжить на следующей неделе.

"Продажа билетов в плацкарт и общие вагоны будет осуществляться по среднегодовому тарифу, пока не принято окончательное решение (о размере индексации тарифа - ред.)", - рассказал представитель РЖД в пятницу.

Он напомнил, что цена билета в купе и люксе в 2013 году вырастет на 5%, в СВ – не повысятся.

Собеседник агентства добавил, что продажа билетов на поезда дальнего следования отправлением с 1 января 2013 года, как и планировалось, откроется с 15 ноября.

Тарифы в плацкарте и общих вагонах – регулируемый сегмент - определяет государство, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть оно компенсирует ФПК в виде субсидий. Рост тарифов в СВ, купе и люкс устанавливает ФПК по согласованию с регулятором.

10% ИЛИ 20%?

Сейчас идет бурная дискуссия по вопросу роста тарифа и размера субсидий для регулируемого сегмента. Минфин в бюджете 2013 года заложил на это господдержку в размере 14,8 миллиарда рублей. РЖД говорит о необходимости выделения около 36 миллиардов рублей. Минфин также предложил в 2013 году субсидировать перевозки в плацкарте и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров. В монополии заявили, что такой подход может привести к росту тарифа в плацкарте для всех остальных граждан на 50-60%.

Министр финансов Антон Силуанов позднее говорил, что стоимость можно увеличивать постепенно в 2013-2015 годах по 20% в год для граждан, не попадающих в категорию льготников по возрасту. Замминистра транспорта Алексей Цыденов в свою очередь сообщал, что министерство при субсидии в 14,8 миллиарда рублей и росте тарифа на плацкарт в следующем году а 10% предлагает направить около 15 миллиардов рублей из средств, которые РЖД получит от продажи 25% акций "Первой грузовой компании", на поддержку регулируемого сегмента.

ФСТ же подготовила проект приказа об индексации в 2013 году тарифов на плацкарт и общие вагоны на 10%. При этом источник в РЖД в беседе с агентством "Прайм" не исключал, что, если государство не выделит на поддержку этого сегмента субсидии в большем объеме, чем закладывает Минфин на следующий год, то тарифы в плацкарте и общих вагонах могут быть увеличены еще на 10%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала