Он пояснил, что самый простой пример – строительство Северо-Западной хорды, где город, чтобы разгрузить центр, запроектировал хорду, которая затрагивает Северный, Западный и Юго-западный административные округа, но ущемляет интересы жителей 10 домов.
"Эта хорда дает 40-50% жителей Москвы возможность не ехать в центр, а обходить его по хорде. Пока в зону интересов попадают жители 10 домов, дорога к которым действительно приближается, но для 5 миллионов жителей города ситуация после строительства хорды заметно улучшается, поэтому здесь важно найти баланс интересов", - подчеркнул Хуснуллин.
Он добавил, что в условиях сложившейся застройки расширить улицы Москвы без ущемления интересов жителей отдельных домов невозможно, но некоторые политические партии используют эту ситуацию для искусственного создания социального напряжения.
Между тем, власти города активно идут навстречу жителям этих домов – по возможности максимально отступают от домов, устанавливают новые стеклопакеты и проводят другие мероприятия, отметил Хуснуллин.
Ранее жители Большой Академической улицы высказались против строительства Северо-Западной хорды. Их представитель рассказал РИА Новости, что перед домами вместо четырехполосной дороги планируется построить двенадцатиполосную магистраль. Позднее власти уточнили агентству, что по улице Большая Академическая и по 3-ему Нижнелихоборскому проезду предусмотрено шестиполосное движение автотранспорта.
Также жители улицы Народного Ополчения активно оппонировали проекту Северо-Западной хорды. Позднее Хуснуллин сообщил, что властям Москвы удалось найти компромисс с жителями. По его словам, власти нашли решение, как подальше отвести трассу от домов, и планируют устанавливать шумозащитные окна и шумоподавляющие экраны при расширении улицы Народного Ополчения.