"Мы должны задать новые стандарты в градостроительстве, потому что то, что мы сегодня продолжаем проектировать и делать, вчерашний день", - подчеркнул Хуснуллин.
Он привел в пример территорию Некрасовки - когда власти Москвы стали анализировать транспортную обеспеченность этого поселка, оказалось, что там должно было быть построено 3,5 миллиона квадратных метров жилья, практически не обеспеченного транспортной инфраструктурой.
Еще столько же жилья должно было появиться на территории Московской области рядом с поселком.
Впоследствии власти разработали транспортную инфраструктуру поселка, предусмотрев в том числе строительство метро, указал заммэра.
"Семь миллионов квадратных метров жилья не обеспечено ничем, ни социальной, ни транспортной инфраструктурой. О каком умном городе, гармоничном развитии и комфорте может идти речь", - подчеркнул Хуснуллин.
Он также отметил, что в градостроительной политике необходимо перейти на международный уровень и делать мастер-план, а не генеральный план.
"Мы должны любую нашу деятельность по градостроительству перевести в экономику, чтобы понимать, кто это будет строить и кто это будет покупать", - сказал Хуснуллин.
Как рассказал заммэра, когда стройкомплекс начал готовить мастер-план Москвы, выяснилось, что многие руководители не знают, чем отличается мастер-план от генплана.
Если не изменить эти принципы в градостроительной политике, то говорить о каком-либо успехе не придется, заключил Хуснуллин.
Он также отметил, что в градостроительной политике необходимо вернуться к принципу пешей доступности к объектам социальной инфраструктуры и местам приложения труда.
Так, по его словам, сегодня китайцы при проектировании городских кварталов учитывают, что не меньше половины жителей должны ходить по ним пешком.
"Это еще и колоссальная экономия, не нужны такие большие затраты на транспортную инфраструктуру", - отметил Хуснуллин.