"Мы считаем, что реализация тех мер, которые изложены в программе, в год могли бы давать экономике дополнительно 1 триллион 400 миллиардов рублей", - сказал Белозеров.
По словам замглавы Минтранса, транспортные затраты в себестоимости продукции сейчас составляют 20-25%, тогда как за рубежом этот показатель составляет 7-8%.
"Эту составляющую мы считаем необходимо достаточно серьезно сократить, снизить до 10-16% против 20-25% существующих", - сказал он.
Замминистра отметил, что в рамках реализации программы должна быть увеличена транспортная подвижность населения, сейчас этот показатель составляет 7 тысяч километров, а в развитых странах он в четыре раза выше.
Еще одной целью реализации программы является повышение уровня безопасности на всех видах транспорта.
Проект государственной программы развитие транспортной системы на 2013-2020 годы подготовлен в исполнение указа президента России от 7 мая 2012 года.
Проект госпрограммы "Развитие транспортной системы" был подготовлен с учетом концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, концепции развития аэропортовой сети РФ на период до 2020 года и концепции реформирования системы управления внутренними водными путями РФ.
В частности сообщается, что в проект включены подпрограммы: "Магистральный железнодорожный транспорт", "Дорожное хозяйство", "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание", "Морской и речной транспорт", "Надзор в сфере транспорта", "Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства", "Транспортное обеспечение Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани" и "Обеспечение реализации государственной программы".
