На глазах у сотен зрителей, собравшихся у местечка Латрун, проходческий щит преодолел последние метры пути, и из бреши в горном склоне показались трехцветный российский и бело-голубой израильский флаги.
Строительство тоннеля диаметром 10 метров и длиной 3,5 километра рабочие Мосметростроя вели десять месяцев.
"Опередили график работ на полтора месяца, двигались со скоростью до 34 метров в сутки", - сказал РИА Новости президент ОАО "Мосметрострой" Геннадий Штерн.
По контракту стоимостью около 150 миллионов долларов метростроевцам предстоит проложить параллельно построенному еще один такой же тоннель. Закончить его планируется в декабре 2013 года вместо намечавшегося изначально апреля 2014-го. В работе заняты сто российских вахтовиков.
Через тоннели предполагается пустить скоростную железную дорогу, которая свяжет Тель-Авив с Иерусалимом и сократит до 28 минут время в пути между городами, разделенными 70 километрами.