Технически сейчас на недельном графике сформировалась весьма любопытная фигура "треугольник", которая традиционно завершается резким пробитием той или иной границы на величину предыдущего колебания. В начале декабря цены на никель подошли ровно к верхнему рубежу, то есть в случае пробоя уровня $17620 (красная нисходящая линия на графике) котировки уверенно идут к предыдущему локальному максимуму около $18670 (оранжевая линия). И уже после пробоя данного сопротивления получают возможность реализовать выход из "треугольника", целью является уровень $20660.
По котировкам начал сужаться диапазон колебаний, что также часто свидетельствует о будущем резком движении.
VAR по короткой позиции пока находится на прежнему уровне 9,5%, а вот VAR по длинной позиции снизился до 10,9% с 11,5%, наблюдавшихся в начале ноября. То есть спекулятивная активность стабильна, но все меньше влияет на долгосрочные движения цены, а долгосрочные инвестиции сохраняют интерес к металлу, несмотря на ноябрьский рост.
Общие новости по рынку никеля пока позитивны. Продолжается рост спроса на автомобили в Азии – это сейчас основной источник потребления никеля. Так, в Китае продажи легковых автомобилей выросли в октябре на 6,4% по сравнению с тем же месяцем годом ранее. За период с января по октябрь продажи легковых автомобилей в КНР выросли на 6,9% - до 12,6 млн. штук.
Растет и общее потребление металла за счет наращивания запасов и крупных инфраструктурных проектов после смены правительства Поднебесной.
Китай в ноябре одобрил инвестиции в строительство железной дороги и метро в четырех городах на сумму свыше 160 млрд. юаней ($25,5 млрд.) в попытке укрепить темпы восстановления экономики. Строительство в рамках этих проектов планируется завершить в течение 4-7 лет, при этом местные правительства предоставят не менее 40% финансирования.
С начала года Китай одобрил инфраструктурные проекты на сумму порядка $156 млрд., включая постройку метро и шоссе.
Эти показатели свидетельствуют о том, что КНР вновь делает ставку на то, что экономический подъем в стране обеспечит скорее государственное строительство, чем внутренний спрос. Но для рынка никеля не очень важны пока источники роста, важен сам факт. Китай остается одним из крупнейших потребителей металлов, и новые проекты будут подстегивать рост на рынке.
Растут покупки автомобилей и в других регионах, прежде всего, Британии и США. Последний регион сейчас повышает спрос на металлы, восстанавливая побережье после урагана "Сэнди". В целом мировая выплавка стали в январе-октябре 2012 года выросла на 0,7%, до 1,277 млрд. тонн, свидетельствуют данные Всемирной ассоциации стали (World Steel Association, Worldsteel). Совокупная выплавка стали в 62 странах, подающих информацию в Worldsteel, в октябре текущего года увеличилась на 1,3% к аналогичному месяцу прошлого года, до 126,1 млн. тонн. Производство стали требует масштабного потребления никеля.
Так что у металла пока есть все шансы продолжить ценовой рост, но сначала надо дождаться технического сигнала: как котировки пройдут рубеж нисходящего тренда. Долгосрочным негативом остается и сохраняющееся превышение предложения над спросом, которое сохранится и в следующем году. Но если учесть, что биржевые цены уже давно включают в себе данный фактор, так как были "передавлены" в процессе выхода инвесторов из рисковых активов, можно предположить, что на среднесрочной перспективе роста котировок это не отразится".