Эти положения являются итогом более чем двухлетней совместной работы ФАС России и АК «АЛРОСА», которая была направлена на защиту конкуренции на российском рынке алмазного сырья через устранение эксклюзивности отношений между поставщиком и покупателем и через ликвидацию препятствий для входа на рынок новых участников.
Целью работы являлась выработка прозрачных и предсказуемых условий, которые исключат дискриминационный подход к покупателям алмазного сырья, реализуемого АК «АЛРОСА».
С учетом требований ФАС России: направленность на неопределенный круг лиц, конечность, достижимость и считаемость критериев (определяющих требования, которые предъявляются к потенциальным покупателям), – Положения, разработанные АК «АЛРОСА», содержат:
O общие принципы и формы реализации природных алмазов; O требования к потенциальным покупателям в зависимости от формы реализации природных алмазов и конечный перечень критериев, определяющих требование; O исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых потенциальными покупателями; O процедуры (порядок и сроки) подачи обращений на приобретение товара и их рассмотрения; O порядок оценки потенциальных покупателей на соответствие установленным требованиям и принятия решений о возможности сотрудничества с потенциальными покупателями; O порядок проведения торгов (в том числе электронных) по реализации природных алмазов.
Публичность проводимой АК «АЛРОСА» политики в отношении реализации алмазного сырья была обеспечена за счет создания компанией специализированного сайта, целью которого является оказание поддержки существующим и потенциальным потребителям алмазного сырья.
«ФАС России и Компания «АЛРОСА» при подготовке положений наглядно продемонстрировали, что при эффективном взаимодействии государственных органов и крупного бизнеса можно обеспечить прозрачные, конкурентные условия деятельности даже на таком непростом рынке как рынок алмазного сырья», – сказал заместитель руководителя Андрей Цыганов.