Рост тарифа на 2013 год в плацкарте и общих вагонах, который определяет государство, ранее не был определен из-за дискуссии о его размере и объеме субсидии для Федеральной пассажирской компании ("дочка" РЖД
"Правлением ФСТ было принято решение повысить на 20% тариф в плацкарте и общих вагонах", - сказал собеседник агентства во вторник.
При этом собеседник добавил, что в следующем году будет действовать гибкий график. С какого именно числа начнутся продажи билетов по этим тарифам, источник "Прайма" уточнить не смог, добавив, что необходимо еще провести ряд процедур, таких как регистрация документа по росту тарифов Минюстом.
Государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, недостающую часть - компенсирует ФПК в виде субсидий. Минфин в бюджете 2013 года заложил на это господдержку в 14,8 миллиарда рублей. РЖД говорили о необходимости выделения около 36 миллиардов рублей. Федеральная служба по тарифам ранее подготовила проект приказа об индексации в 2013 году тарифов на плацкарт и общие вагоны на 10%. Источник в РЖД в беседе с агентством "Прайм" не исключал, что, если государство не выделит на поддержку этого сегмента субсидии в большем объеме, чем закладывает Минфин на следующий год, то тарифы в плацкарте и общих вагонах могут быть увеличены еще на 10%.
Президент РЖД Владимир Якунин в конце ноября говорил журналистам, что повышение стоимости проезда в 2013 году в плацкартных вагонах поездов дальнего следования на 20% может привести к оттоку пассажиров. Согласно результатам опроса, проведенного агентством "Прайм" на своем сайте, подорожание проезда на 20% в 2013 году будет критичным для большинства пассажиров.
Во вторник Якунин заявил, что тарифы на плацкартные перевозки будут повышаться по гибкой схеме, чтобы это не ударило по пассажирам.
