МОСКВА, 6 дек - Прайм.
Сначала, как считает Меркулов, региональные производители будут выходить на рынок через сегмент ресторанов и общепита, но затем неизбежен и интерес со стороны розницы.
"Это очень существенный тренд, и доля этого продукта в Москве может достичь 15%. Сейчас их около 3%, вы их еле найдете в магазинах", - сказал он.
Меркулов пояснил, что российский региональный продукт - это индустриальная пищевая продукция, у которой есть история происхождения, отличительные особенности от других подобных продуктов, понятный локальный источник сырья. Как отметил эксперт, на успех такой продукции в значительной степени повлияет то, будут ли производители регистрировать свои товары под брендами-наименованиями по региону происхождения. "Хороший пример такой политики - успех и узнаваемость вологодского масла", - отметил он.
По словам Меркулова, задача информационного проекта ПИР и выставки "Ярмарка ПИР" в том, чтобы вывести на столичный рынок три-четыре не представленных на нем прежде региональных продукта в 2013 году. "Это должно воодушевить и другие регионы и других производителей", - отметил он.
На выставке, которая состоится 14-16 декабря, будет представлено около 300 продуктов от 80 производителей из разных регионов страны.