МОСКВА, 6 дек - Прайм.
Он отметил, что Esprit и Maratex на следующей неделе собираются подписать новый франчайзинговый договор.
СОВМЕСТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
"Контракт еще не подписан, но сегодня наш совет директоров дал "зеленый свет" новому бизнес-плану с Maratex в России. Планы по экспансии у нас глобальные - в течение ближайших семи лет собираемся открывать по 15-20 новых магазинов Esprit в год. Всего собираемся открыть за этот период более 120 магазинов", - заявил Полей.
При этом собеседник добавил, что согласно новому контракту поменяется и модель ведения бизнеса в России - теперь это будут совместные инвестиции Esprit и Maratex. Ранее в открытие магазинов инвестировал только франчайзи сети в РФ. "Именно поэтому у компании теперь такие агрессивные планы по развитию сети. На сегодняшний день у нас в РФ 25 магазинов", - заметил Полей.
При этом общий объем инвестиций на рынок РФ на ближайшие семь лет он не назвал, отметив только, что затраты на один квадратный метр нового магазина здесь составляют около 1-1,2 тысячи евро. "В России мы будем открывать магазины площадью 300-500 квадратных метров, то есть в среднем 400 метровые. Соответственно, такой магазин будет требовать 400-600 тысяч евро - это немало. Поэтому, когда мы говорим о 15-20 магазинах в год, можно представить, какие инвестиции будут на них направлены", - заявил он.
Таким образом, в год инвестиции на открытие магазинов сети могут достигать от 6 до 12 миллионов евро в год. "При этом половину из этой суммы согласно новому контракту будет инвестировать сам Esprit", - добавила коммерческий директор Maratex Александра Каширская.
Между тем, говоря о регионах развития сети, Каширская пояснила, что компания планирует свою экспансию в города-миллионники и -полумиллионники. "Кроме того, еще около 20 магазинов может быть без проблем открыто в Москве в существующих и работающих торговых центрах", - добавила она.
СКОРО ВЫРУЧКА НАЧНЕТ РАСТИ
Между тем, как отметил Полей, общемировая выручка компании по итогам 2012 года останется на уровне предыдущего года, то есть около 3,2 миллиарда евро. "Но с 2013 года и в ближайшие пять лет мы планируем вернуться на годовые показатели роста в 10-15%", - заявил собеседник.
Он добавил, что основными рынками для Esprit сейчас являются Германия, Австрия, страны Бенилюкса, Китай, Индия и Россия.
Компания Maratex основана в 2006 году в результате слияния российской BTI-Systems (одежные марки Esprit, Peacocks и Lulu Castagnette) и украинской Baza (франчайзи Esprit), а с 2007 года является частью польского дистрибутора одежды и парфюмерии EM&F Group. В настоящее время Maratex управляет в России около 80 магазинами: Esprit, OVS, River Island, Orsay, Bodique и Tally Weijl. Магазины компании (сети Esprit, Oviesse, River Island и Aldo) функционируют также на украинском рынке.
На сегодняшний день марка Esprit представлена более чем в 40 странах. Всего в мире более 1,1 тысячи монобрендовых магазинов, напрямую управляемых компанией Esprit. Общее же число точек, где продаются вещи бренда, в том числе корнеров Esprit в торговых центрах и магазинов по франшизе, достигает 11 тысяч. Компания Esprit представлена на Гонконгской фондовой бирже, а ее оборот в 2010/11 годах превысил 3,2 миллиарда евро. В компании работают более 25 тысяч сотрудников.