"Есть у ФНС предложение относительно отслеживания всех цепочек реализации товара от первого до последнего конечного потребителя", - сказал Силуанов журналистам, комментируя свое высказывание о том, что налоговая служба создает специальную систему противодействия неправомерному возмещению и уходу от уплаты НДС.
При этом он пояснил, что в настоящее время эта система находится в стадии разработки.
"Если эта система будет внедрена, то резко может повыситься собираемость налога", - сказал глава Минфина.
Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров сообщил, что эти предложения могут быть поддержаны бизнесом и законодателями при условии, что за ними последует ограничение прав налоговых органов при проведении проверок.
Он напомнил, что в настоящее время права налоговых органов на доступ к банковской тайне ограничены проверками в рамках уголовных дел. В данном случае речь идет о том, чтобы дать налоговой службе доступ к базе Центробанка по транзакциям между налогоплательщиками.
"На сегодняшний день, если это нормальное предприятие, почему налоговая не может видеть финансового сопровождения всех сделок? Но тогда надо поменять порядок всех проверок, тогда не нужны будут выездные проверки", - сказал депутат.
"Если вы имеете возможность проконтролировать транзакции по сделке от первого до последнего звена – у вас нет необходимости делать все эти проверки по цепочке", - пояснил Макаров.
В настоящее время, по его словам, налоговая служба проверяет всех участников цепочки, если хотя бы один из них является недобросовестным налогоплательщиком.
Макаров признал, что предложенная система может встретить противодействие, в том числе со стороны банковского сообщества.
"Конечно, это вызовет споры, в том числе в банковском сообществе, но мы должны понять, что это не в ущерб налогоплательщикам, а во благо, - сказал он. - Очень важно не просто дать какие-то полномочия налоговой и сделать это за счет налогоплательщика, речь идет о том, что должна кардинально измениться природа проверки".
Глава комитета Госдумы высказал мнение, что в случае, если налоговая служба просто получит доступ к информации о сделках, а при этом с точки зрения проверок все останется как есть, возникнет дисбаланс в правах налоговых органов и налогоплательщиков.