В годовом исчислении внешнеторговый дефицит, как ожидается, продолжит длинную серию снижений. Совокупное сальдо за 12 месяцев сокращается уже почти полгода, с апреля. В октябре ему достаточно не превысить консенсус-прогноз больше, чем на 600 миллионов долларов, и тенденция продолжится. Мы полагаем, что дефицит действительно остался около 559 млрд долларов в год.
Его брат-близнец, бюджетный дефицит, тоже скоро подвергнется обрезанию. Думается, что достичь компромисса до 31 декабря – в интересах обеих сторон: и республиканцев, и демократов. Повышение налогов на наиболее богатых американцев и продолжение финансирования социальных программ успокоит массы и повысит производительность труда, которую действующий президент США, судя по его последним посланиям, явно считает приоритетом. В переговорах о бюджете уже достигнут существенный прогресс, но он свидетельствует скорее в пользу доллара.

До конца недели выяснится, возникнет ли на 4-часовом графике второе плечо после вершины 27 ноября? На данный момент, формируется "двойная вершина" 17 октября и 5 декабря с графиком, симметричным относительно дна 13 ноября.
Казалось бы, есть все предпосылки, чтобы эта "бабочка" взлетела вверх. В эти дни всё уверенней смотрится отскок от уровня коррекции Фибоначчи на половине роста с 13 ноября по 5 декабря. Евро изо всех сил пытается остаться выше уровня коррекции на 38,2% этого падения. Но отскок от канала через минимумы 2005 и 2010 года всё не переходит в пробой выше линии через вершины ноября 2007 года и мая 2009 года. Она испытывалась три раза в конце февраля, марта и начале мая и ещё столько же – в середине сентября, октября и начале декабря.
Прорыв вверх мог бы перерасти в повышение к линии через вершины июля 2008 года и мая 2011 года. Тем не менее, снижение мая-июля по-прежнему напоминает о себе неспособностью подняться уверенно за пределы 76,4% этого падения.

Последние статданные выглядят довольно уныло. Реальный рост годового показателя нового кредитования в Китае в ноябре замедлился до 12,6% в год по сравнению с 13,4% в октябре и 14,3% в сентябре. На фоне ожидаемого в 2013 году спада в еврозоне и роста в США, который идёт всё-таки "ни шатко, ни валко", радоваться, в общем-то, нечему.
Питомцы Массачусетского технологического института всё чаще говорят о "валютных войнах", а ведь с MIT близко связаны главы самых властных центральных банков: ФРС, Банка Англии и ЕЦБ. Например, управляющий Банка Англии Мервин Кинг заявил, что в будущем году многие страны попытаются снизить курсы своих валют для стимулирования экономики. Его сценарий предполагает искусственное занижение обменного курса то одной страной, то другой. Но первой, судя по всему, может стать именно евро.
В завтрашнем заявлении ФРС будет, как принято считать, много интересного. Всё-таки это первое заседание после президентских выборов в Соединённых Штатах. Но атмосфера неопределённости сохраняется, по крайней мере, до тех пор, пока глава государства не договорится с республиканцами, о том, кто первым отопьёт из чаши "бюджетного обрыва": самые зажиточные или наименее обеспеченные. Евро сильнее других пострадает от подвешенного состояния в период такой классовой борьбы в США и подготовки введения отрицательных депозитных ставок ЕЦБ".
