Рейтинг@Mail.ru
Три компании борются за поставку двухэтажных вагонов "Аэроэкспрессу" на 25 млрд руб - 16.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Три компании борются за поставку двухэтажных вагонов "Аэроэкспрессу" на 25 млрд руб

Три компании борются за поставку двухэтажных вагонов "Аэроэкспрессу" на 25 млрд руб
Три компании борются за поставку двухэтажных вагонов Аэроэкспрессу на 25 млрд руб
Читать Прайм в
Дзен Telegram

Компания "Аэроэкспресс" - железнодорожный оператор по перевозке пассажиров между городом и аэропортами в Москве ("Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево"), в Сочи, во Владивостоке. Аналогичный проект реализуется к Универсиаде в Казани. Оператор также осуществляет пригородные перевозки. В 2011 году услугами "Аэроэкспресса" воспользовалось 14 миллионов человек, из них 12,356 миллиона человек на маршрутах в аэропорты Москвы.

ОАО "РЖД" владеет 50% "Аэроэкспресса", структура группы компаний "Трансгрупп АС" (ООО "Дельта-транс-инвест") - 25%, бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов - 7,5% и 17,5%, соответственно. Президент РЖД Владимир Якунин говорил о планах продажи 25% "Аэроэкпресса".

ТРИ ПРЕТЕНДЕНТА

Сейчас на маршрутах "Аэроэкспресса" в аэропорты Москвы курсируют электропоезда серии "Аэро", разработанные по специальному заказу на Демиховском машиностроительном заводе (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг"). Однако в связи с ростом пассажиропотока аэропортов к 2015 году оператор принял решение о замене существующего парка на поезда большей вместимости - двухэтажные - и объявил соответствующий тендер летом текущего года. Всего "Аэроэкспресс", как сообщалось, получил семь анкет на предварительную квалификацию от ведущих мировых производителей. Ее прошли французский Alstom, немецкий Siemens, чешская Skoda, и швейцарская Stadler.

"На сегодня три компании осталось - это Stadler, Alstom и Skoda", - рассказал генеральный директор "Аэроэкспресса" в четверг.

Подробности предложений производителей Криворучко раскрывать не стал, сославшись на конфиденциальность. Однако он сообщил, что десятивагонный состав должен вмещать около 1,2 тысячи человек, а сами поезда - расцепляться на четыре и шесть вагонов. Это необходимо, пояснил топ-менеджер, для изменения составности поезда в зависимости от пассажиропотока в разное время суток и направления. "Двухэтажки" будут иметь эконом- и бизнес-класс. Стоимость билета на первом и втором этаже поезда в рамках одного класса будет одинаковой.

25 МЛРД НА ДВУХЭТАЖНЫЕ ВАГОНЫ

Общая стоимость контракта на закупку более 140 двухэтажных вагонов оценивается в сумму около 25 миллиардов рублей. Криворучко уточнил, что сам заказ состоит из твердого контракта на 112 вагонов на 20 миллиардов рублей и около 34 вагонов - опцион. Он пояснил, что опцион может быть реализован, если будет подтверждаться прогноз роста пассажиропотока в аэропортах. Топ-менеджер уточнил, что в эту сумму входит сама стоимость подвижного состава, поставка запасных частей и обучение персонала.

Финансировать контракт "Аэроэкспресс" планирует за счет заемных средств. Глава компании отметил, что производители-претенденты, помимо предложений по подвижному составу, должны представить и варианты финансирования.

"Это будет один из ключевых моментов в выборе победителя", - отметил он.

Криворучко предположил, что могут быть различные варианты: "от кредита поставщика до кредита экспортного агентства".

Техобслуживание двухэтажных вагонов "Аэроэкспресс" планирует проводить самостоятельно в депо имени Ильича, которое оператор взял в аренду у РЖД. Сейчас там ведется техобслуживание эксплуатируемого подвижного состава. Компания инвестировала в развитие депо уже около 700 миллионов рублей.

"Как выберем поставщика поездов, так будет второй этап модернизации депо под конкретный подвижной состав", - сказал Криворучко, добавив, что тогда же будет определен необходимый объем инвестиций в его оборудование.

МАРШРУТЫ МОСКОВСКИЕ

Гендиректор "Аэроэкспресса" напомнил, что оператор планирует начать получать двухэтажные поезда со второй половины 2015 года. По его словам, получить весь заказ компания рассчитывает в 2016 году. Первые "двухэтажки" будут запущены на маршрутах в "Домодедово" и "Внуково". Топ-менеджер напомнил, что такой подвижной состав планируется использовать пока только в московском узле.

Он также рассказал судьбе поездов, которые компания в настоящее время эксплуатирует на направлениях в Москве. Те, которые оператор арендует у РЖД, будут возвращены собственнику. Свои поезда планируется использовать для других проектов, например, в случае организации интермодального сообщения с Пулково, или сдавать в аренду в пригодным компаниям.

Итоги конкурса по закупке "двухэтажек" "Аэроэкспресс" планирует объявить до 10 февраля 2013 года.

Надежда Фролова, Прайм

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала