МОСКВА, 28 дек - Прайм. Правительство РФ намерено свернуть программу по таксофонизации страны из-за убыточности, пишет Forbes со ссылкой на главу Минкомсвязи Николая Никифорова.
Минкомсвязи сворачивает программу "оранжевых таксофонов", которые были установлены по всей России. На ввод и обслуживание "услуги универсальной связи" было потрачено около 80 миллиардов рублей, большая часть которой досталась компании "Ростелеком"
Никифоров сообщил изданию, что ведомство планирует прекратить компенсацию убытков операторам, обслуживающим так называемые "оранжевые таксофоны", — раскиданные по всей России автоматы, благодаря которым жители в деревнях должны были получать доступ к связи. По его словам, услуга обходится слишком дорого и не стоит затраченных денег.
"Каждый позвонивший, каждый воспользовавшийся автоматом обходится бюджету в 35 тысяч рублей. Проще на эти деньги ему iPhone подарить", - сказал он.
За семь лет было установлено больше 148 тысяч таксофонов и больше 21,5 тысячи пунктов коллективного доступа в интернет, что регламентировалось поправкой в закон "О связи" от 2011 года.
По словам начальника управления Федерального агентства связи Александра Мушкарина, ответственного за введение универсальной услуги, в труднодоступных местах таксофоны "стали центрами жизни". На Чукотке, в Якутии люди собираются, садятся у телефона и звонят на бесплатные номера какой-нибудь фирмы Oriflame просто, чтобы поговорить с другими людьми", — сказал он.
По его словам, помогли таксофоны во время пожаров и наводнений, благодаря возможности бесплатных экстренных вызовов. Ставили таксофоны и в лагерях беженцев из Южной Осетии: "Люди звонили, чтобы сообщить, что с ними все в порядке".
Как пишет издание, после сворачивания проекта деньги на универсальную услугу связи с операторов будут продолжать брать, но теперь они пойдут уже на компенсацию убытков при проведении оптоволоконной сети и строительство вышек LTE-сигнала в тех районах, где сами операторы эти вышки считают возводить невыгодно. Как рассказал Forbes глава "Россвязи" Олег Духовницкий, пока нормативной базы для этого нет: "Те коллеги, которые уже выиграли конкурсы на обслуживание таксофонов, будут их продолжать обслуживать до конца 2013 года. Просто сама услуга эта устарела, и мы будем думать надо новыми способами ее оказания".
Сроки действия договоров по обслуживания таксофонов, ранее продляемые на 5 лет, с декабря продляются лишь на год, до 31 декабря 2013 года включительно. За 2013 год министерство планирует разработать новую систему оказания универсальных услуг и внести новую правку в закон "О связи".
По словам представителя "Ростелекома" Олега Румянцева, демонтироваться будет те автоматы, "которые убыточные". Убыточные автоматы — все, иначе они бы не входили в госпрограмму, говорит Мушкарин.