Рейтинг@Mail.ru
Подрядчик по обслуживанию морского терминала КТК не выполняет обязательств - "Транснефть" - 28.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Подрядчик по обслуживанию морского терминала КТК не выполняет обязательств - "Транснефть"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 28 дек - Прайм. "Транснефть"

заявляет о невыполнении подрядчиком по обслуживанию морских объектов терминала Каспийского трубопроводного консорциума в Новороссийске - компанией "Ламналко" - обязательств по обеспечению экологической и промышленной безопасности объектов.

"Подрядчик "Ламналко" не имеет лицензии на пожаротушение, допускает множественные нарушения, таким образом, не обеспечивая экологическую и промышленную безопасность работы терминала Каспийского трубопроводного консорциума в Новороссийске", - сказал агентству "Прайм" официальный представитель "Транснефти", участвующей в КТК от России, Игорь Демин.

ООО "Ламналко" в 2010 году заключило контракт на подрядное сервисное обслуживание морских объектов терминала КТК. Подрядчик является российской "дочкой" компании Lamnalco (головной офис в Нидерландах, основные акционеры зарегистрированы на Кипре и в ОАЭ). Заключенный с подрядчиком контракт предусматривает выполнение четырех видов услуг: обеспечение ликвидации разливов нефти, пожаротушение, обслуживание выносных причальных устройств и буксировочные работы, пояснил Демин.

"Ламналко" приступила к работам в рамках заключенного контракта уже с нарушениями - у нее отсутствовали лицензии как на ликвидацию разливов нефти, так и на пожаротушение", - отметил он. Кроме того, компания задействовала на объекте суда, по своим параметрам не пригодные для работы в условиях, оговоренных контрактом.

Также, по данным "Транснефти", "Ламналко" за время своей работы в России фактически не осуществляла инвестирования. "С начала своей деятельности "Ламналко" не инвестировала в российскую экономику ни одного рубля, а кроме того привлекала к работе только иностранных граждан", - сказал Демин.

ТРАНСНЕФТЬ-СЕРВИС - НА ЗАМЕНУ

"Транснефть" уже в начале работ неоднократно указывала подрядчику на необходимость изменения условий его деятельности. С целью недопущения остановки функционирования морского терминала КТК "Транснефть" привлекла к обеспечению ряда работ свою "дочку" - "Транснефть-сервис", располагающую необходимыми лицензиями и инструментами для работы, сказал Демин. Он особо подчеркнул, что "Транснефть-сервису" "не интересен бизнес как таковой, целью работы компании является сервисное обслуживание морских терминалов". При этом финансирование работы "Транснефть-сервиса" было удержано из суммы оплаты услуг "Ламналко". Подрядчик, в свою очередь, пытается оспорить эту ситуацию в суде, отметил представитель "Транснефти".

По его словам, позднее "Транснефть-сервис" прекратил оказание услуг на объектах КТК, а "Ламналко" получила сертификат на ликвидацию разливов нефти в МЧС, а не в Центральной аттестационной комиссии, как это полагается по закону.

"Ламналко" направила в администрацию вице-премьера РФ Аркадия Дворковича письмо, в котором заявила о том, что интересы иностранных компаний, в частности ее собственные, в России нарушаются и ущемляются. Дворкович поручил профильным ведомствам проанализировать ситуацию.

Демин сообщил, что в результате проведенной работы глава Минэнерго РФ Александр Новак доложил Дворковичу в письме о необходимости тщательной проверки экологической составляющей в рамках проекта КТК, при этом отметил, что споры хозяйствующих субъектов должны решаться в судебном порядке. При этом в ходе изучения ситуации как Минэнерго, так и Минтранс поддержали позицию "Транснефти", подчеркнул представитель компании.

Нефтепроводная система КТК - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод общей протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. На Кропоткинской нефтеперекачивающей станции в Краснодарском крае в систему поступает и нефть, добываемая в России.

По системе КТК в 2011 году в целом, с учетом участка Тенгиз - Атырау, перекачено 34,2 миллиона тонн нефти. Отгрузка нефти на морском терминале уменьшилась на 8,9% - до 31,812 миллиона тонн.

Акционеры КТК: Россия (в лице "Транснефти" и "КТК компании") - 31%, Казахстан (представлен "КазМунайГазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC-1,75%) - 20,75%, Chevron Caspian Piipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International H.A. H.V. S.ar.l. - 2%, Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала