25 декабря 2012 года Правительство Москвы внесло изменения в правовые акты, определюящие ограничения на движение грузового автотранспорта в пределах города. Въезд тяжелых грузовиков в пределы МКАД в дневное время будет ограничен с 1 марта 2013 года (ранее планировалось - с 1 февраля).
Транспортные средства грузоподъемностью более 12 тонн смогут передвигаться по МКАД и в пределах города только в ночное время - с 22.00 до 6.00. В период с 1 мая по 1 октября будут действовать дополнительные ограничения по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням - запрет на въезд будет действовать до 24.00.
Срок окончания действия ограничения движения по территории, ограниченной Московской окружной железной дорогой, грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн переносится с 1 февраля 2013 года на 1 мая 2013 г.
Также будет увеличен на один час период действия ограничений на въезд в пределы Третьего транспортного кольца грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны - он устанавливается с 6.00 до 22.00.
Все принятые ограничения будут способствовать улучшению транспортной обстановки в Москве и позволят увеличить количество маршрутов общественного транспорта на МКАД (сейчас уже сформированы заявки на около 150 таких маршрутов).
При этом, параллельно с введением ограничений на движение грузового транспорта, планируется принять ряд мер для развития грузовой логистики, в частности:
· Автоматизировать процесс получения разрешений на въезд в город - методика определения необходимости пропуска станет гибче, а процедура получения- максимально в электронном виде
· Начать формирование грузового каркаса, т.е. специальных маршрутов для движения грузовых автомобилей в черте города.
· Создать специальные зоны погрузки/разгрузки в местах большой концентрации торговых объектов.
· Создавать и развивать современные логистические центры (совместно с Московской и Калужской областями).
Вблизи МКАД проживает 6,5 млн. человек (как в Москве, так и в Московской области). Загруженность МКАД и небольшое количество общественного транспорта затрудняют жителям Подмосковья въезд в город. Ограничительные меры позволят улучшить транспортную ситуацию и сократить время в пути, в первую очередь , для жителей Московской области, которые используют МКАД для ежедневных поездок.
Справка:
По оценкам экспертов, экономику Москвы обслуживает в 2 раза больше грузовых автомобилей, чем реально необходимо, средняя загрузка грузовика составляет 25-30 процентов от грузоподъемности.
Движение грузового автотранспорта приводит к повышенному износу дорожного покрытия, а также превышению всех допустимых экологических норм по выбросам вредных веществ (по статистике, более 80% всего парка грузовиков в России класса ниже стандарта экологичности «Евро-3»).
Перегруженность МКАДа тяжелым грузовым автотранспортом создает дополнительную угрозу безопасности дорожного движения - только на кольцевой дороге за последние два года погибло по вине грузовиков около 80 человек.
Согласно проведенным опросам общественного мнения, москвичи, включая водителей автомобилей, положительно относятся к мерам по ограничению движения грузовиков.