МОСКВА, 9 янв - Прайм. Правительство РФ утвердило правила определения количества пассажиров для расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), следует из опубликованного постановления кабинета министров от 30 декабря 2012 года.
Закон об ОСГОП вступил в действие с 1 января 2013 года. Данные правила являются финальным документом, необходимым для запуска процесса лицензирования страховщиков по ОСГОП.
Правила устанавливают порядок определения количества пассажиров по каждому виду транспорта. Количество пассажиров указывается в заявлении, представляемом страховщику при заключении договора ОСГОП с приложением документов, обосновывающих этот расчет.
Согласно документу, количество пассажиров у перевозчиков, ведущих статучет первичных данных в рамках организации федерального статнаблюдения за деятельностью в сфере транспорта, определяется на основе данных, отражаемых в специальных формах.
Количество перевозчиков, не ведущих такой статистический учет, определяется по специальной формуле.
Отдельно выведены расчеты числа пассажиров для городских автобусных регулярных перевозок. Здесь количество пассажиров определяется на основании справки о перевозках, предоставляемой органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Сведения в справке по каждому из маршрутов суммируются, и дальше расчетное количество пассажиров, планируемых к перевозке по вновь вводимым маршрутам, определяется по специальной формуле.
Количество пассажиров подлежит уточнению в период действия договора ОСГОП с учетом фактического количества перевезенных пассажиров, определенного в порядке, предусмотренном договором обязательного страхования.
Ранее глава Национального союза страховщиков ответственности (НССО, должен стать профобъединением страховщиков ОСГОП) Андрей Юрьев говорил, что после публикации правил определения числа пассажиров страховщики, желающие работать на рынке ОСГОП, смогут подать в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) пакет документов на получение лицензий. По его прогнозам, первые лицензии на ОСГОП компании смогут получить приблизительно в начале третьей декады января 2013 года.
Действие нового вида страхования распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. По закону особый статус приобрел метрополитен. Он не обязан страховать свою ответственность в рамках этого закона, но в случае нанесения вреда пассажиру метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков.
По закону максимальная страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира - 2 миллиона рублей, имуществу пассажира - 23 тысячи рублей. Если перевозчик застрахован в рамках международных соглашений, и лимиты по договору превышают обязательную страховку, то он может не заключать договор обязательного страхования.