МОСКВА, 15 янв - РИА Новости, Гульнара Вахитова, Владислав Бирюков. Российские ритейлеры не отмечают спада продаж смартфона iPhone 5 и прочей техники Apple, свидетельствует опрос, проведенный корреспондентами РИА Новости.
Падение котировок Apple на бирже Nasdaq к отметке в 500 долларов, отбросившей курс ценных бумаг к показателям годовалой давности, заставил многих западных аналитиков заговорить о застое и даже признаках кризиса в самой дорогой корпорации мира. Накануне СМИ со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, сообщили о сокращении объемов заказов на компоненты для iPhone 5 и более слабом спросе на устройство, чем предполагалось ранее.
"Спада продаж в России нет, потому, что у нас гораздо позже вышел iPhone 5. Но с другой стороны в России Apple никогда и не имел каких-то лидирующих позиций. Объем продаж стабильный и, в общем-то, небольшой. Ничего особенно не меняется", - заявил РИА Новости глава крупнейшего российского ритейлера "Евросеть" Александр Малис.
Представители других крупных ритейлеров настроены даже более оптимистично.
"Мы очень довольны продажами iPhone 5.... В России все на подъеме, мы перевыполнили все свои ожидания по продажам. Мы вторую партию уже получили, то есть, в принципе, мы видим, наоборот, всплеск интереса", - рассказал журналистам президент группы компаний "Связной" Максим Ноготков в кулуарах пресс-конференции Ассоциации российских банков.
Продажи техники Apple не сократились, отмечает представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. "Спрос на ноутбуки и моноблоки Apple также стабильно высок. Продажи планшетов по итогам года выросли более чем на 200%", - сказал Пантелеев РИА Новости.
Высокий покупательский спрос, который стабильно превышает предложение, отмечают и в специализирующемся на продукции Apple ритейлере re:Store.
"Мы удовлетворены продажами последних двух месяцев, которые были выше, чем прошлогодние. Предновогодние продажи показали огромный спрос на новинки, вышедшие в конце 2012 года (iPad mini, iPhone 5). Традиционно новые модели вызывают большой покупательский интерес, который превышает предложение", - говорит руководитель отдела по связям с общественностью Inventive Retail Group Людмила Семушина (re:Store входит в состав группы).
Впрочем, популярность на российском рынке вряд ли может служить индикатором общей успешности мировых продаж техники Apple.
"По итогам 2012 года доля смартфонов в России составляет 30% от 43 миллионов проданных мобильных телефонов, это около 13 миллионов аппаратов. Из них доля Apple составляет примерно 6,6% - получается менее миллиона устройств", - оценивает отечественный рынок эксперт аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков.
При этом во всем мире Apple продала за прошлый календарный год более 100 миллионов iPhone (88 миллионов только за три квартала года, без учета традиционно самых сильных предпраздничных продаж).
Популярность "яблочной" техники в России по-прежнему сдерживают высокие цены и запаздывание начала продаж новинок, сетуют ритейлеры.
"Рост продаж iPhone год к году ниже, чем смартфонов на базе Android, но это связано как с ценами на устройства и их поздними релизами в России, так и с недостаточными поставками", - говорит Пантелеев.
Ноготков при этом доволен сокращением задержек старта официальных продаж в России и прогнозирует дальнейший рост популярности брэнда.
"Apple в России был недооценен. Доля Apple будет расти в России с нашей точки зрения просто потому, что люди покупают более дорогие вещи. Просто у большего количества людей появляются деньги, чтобы покупать такие телефоны. В России был довольно большой "серый" рынок, я думаю, его размер будет сейчас поменьше", - говорит глава "Связного".