МОСКВА, 23 янв - РИА Новости. Корпорация Microsoft начнет продажи своего планшетного компьютера Surface с полнофункциональной версией Windows 8 Pro на североамериканском рынке 9 февраля, говорится в сообщении компании.
Дебютная версия Surface, продажи которой начались в США 26 октября, работает под управлением Windows RT - версии Windows 8, которая не поддерживает запуск приложений, созданных для предыдущих версий Windows. Планшет Surface на Windows RT уже продается в восьми странах мира, а в ближайшие недели появится еще на 13 рынках, среди которых пока не будет России.
Surface Pro с полнофункциональной версией Windows 8 способен поддерживать приложения для других версий платформы, к примеру Windows 7. Продажи устройства начнутся в США и Канаде 9 февраля в собственных салонах продаж Microsoft и в онлайн-магазине компании. Кроме того, планшет будут продавать крупные американские ритейлеры Staples и Best Buy, а также ряд ритейлеров Канады. Когда Surface Pro появится в других странах, Microsoft не уточняет.
Владельцы готовящегося к выпуску устройства на процессоре Intel i5 Ivy Bridge смогут воспользоваться стилусом Surface Pen для ввода информации на сенсорном экране диагональю 10,6 дюйма, разрешение которого составит 1920 на 1080 точек.
Стоимость планшета Surface на платформе Windows 8 Pro с 64 гигабайт встроенной памяти составит 899 долларов, а модель со 128 гигабайт обойдется покупателю в 999 долларов. В эту стоимость не войдет прикрепляемая обложка-клавиатура, ставшая одним из примечательных аксессуаров устройства. Обложка Touch Cover толщиной 3 миллиметра представляет собой сенсорную клавиатуру с тачпадом, а пятимиллиметровая Type Cover оснащена полноценными клавишами. Первая обойдется пользователям в США в 119 долларов, а вторая - в 129 долларов.
Компания Microsoft не раскрывает официальные показатели продаж планшетов Surface. Однако накануне аналитики инвестбанка UBS написали, что Microsoft удалось реализовать лишь 1 миллион Surface на платформе Windows RT примерно за три месяца с момента запуска планшета на рынок. В то же время, аналитики считают, что версия Surface Pro может быть хорошо воспринята в корпоративном сегменте и подстегнуть продажи этой линейки устройств.