ДАВОС, 23 янв - Прайм. ОАО "Аэрофлот"
Ранее Федеральное агентство гражданской авиации США (FAA) приостановило полеты Boeing 787 из-за участившихся инцидентов с лайнерами. Агентство обязало компании, эксплуатирующие Boeing 787, доказать безопасность литиево-ионных батарей. Сам Boeing объявил о приостановке поставок заказчикам новых самолетов.
"У нас все (начало поставок самолетов – ред.) в 2016 году, все в порядке", - сообщил журналистам в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
Отвечая на вопрос, могут ли проблемы с самолетом повлиять на сроки поставок российской авиакомпании, он ответил отрицательно.
"Аэрофлот" заказал 22 самолета Boeing-787 Dreamliner. Поставки должны были начаться в 2014 году, однако сроки были сдвинуты на 2016 год.
К тому времени, как начнутся поставки "Аэрофлоту", скорее всего, все серьезные дефекты будут устранены, и, полеты в большинстве стран будут разрешены, поэтому для "Аэрофлота" риск минимален, считает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.
"Сохранение заказов может быть также связано с тесным сотрудничеством Boeing и корпорации "Ростех". В частности, Boeing является потребителем титана, производимого на ВСМПО, и разрыв контакта сейчас мог бы негативно отразиться на этом сотрудничестве. В то же время, в данной ситуации отношение к "Аэрофлоту" со стороны Boeing может измениться, что упростит ведение переговоров по будущим контрактам, что для компании, которая растет на 30% в год довольно важно. В целом, в данной ситуации "Аэрофлот" получает скорее репутационные бонусы, нежели экономические", - отмечает аналитик.
"Аэрофлот" - член глобального авиационного альянса Sky Team, базируется в московском аэропорту "Шереметьево". Маршрутная сеть насчитывает более 983 пунктов в 178 странах мира. Авиакомпания по итогам 2011 года перевезла более 14 миллионов пассажиров. Основным акционером авиакомпании является государство в лице Росимущества (51,17%), структурам бизнесмена Александра Лебедева принадлежит около 15% акций.