В настоящее время эскалаторы для столичной подземки поставляет петербуржское ЗАО "Элэс", однако власти города не раз заявляли, что компания не успевает за темпами строительства и реконструкции московского метрополитена, и выражали желание привлечь к поставке оборудования другие организации, в том числе и иностранные, например, Hyundai, "Тиссен", "Отис" и Mitsubishi.
По словам Бочкарева, возможность приобретения эскалаторов для метро у зарубежных поставщиков рассматривается и сейчас, но большинство эскалаторов в московской подземке запроектированы немного иначе, чем за границей – они более массивные, с другим периодом технического обслуживания.
"Стоит вопрос об адаптации зарубежных проектов к отечественным требованиям, чем и занимаются иностранные организации, с которыми мы вели переговоры. Возможно, первые зарубежные эскалаторы в московском метрополитене появятся на станции "Деловой центр", где из-за конструктивных особенностей объекта, интегрированного в "Москва-Сити", нужно немного другое оборудование", – отметил он.
Глава департамента строительства подчеркнул, что власти Москвы будут ориентироваться при выборе поставщиков оборудования для метро на российского производителя, но при этом не хотят зависеть от монополиста.