МОСКВА, 28 янв - Прайм. Мировой объем продаж одного из ведущих японских автопроизводителей - Toyota Motor Corporation, с учетом показателей его дочерних подразделений Hino Motors Ltd. и Daihatsu Motor Co., по итогам 2012 года увеличился на 22,6% по сравнению с предыдущим годом - до 9,7 миллиона автомобилей, что позволило компании вернуть себе лидерство на мировом авторынке, сообщается в пресс-релизе компании.
Продажи прошлогоднего "чемпиона" - американской компании GM – в 2012 году составили 9,29 миллиона автомобилей.
По сообщениям агентства Bloomberg, в 2013 году Toyota намерена увеличить показатель по продажам до 9,91 миллиона единиц в основном за счет роста продаж на американском рынке. Поддержать положительную динамику продаж также поможет низкий курс иены, который увеличивает конкурентоспособность японских автомобилей на внешнем рынке.
Продажи Toyota в Японии в прошлом году увеличились на 35,2% - до 2,4 миллиона автомобилей, за пределами Японии – на 19%, до 7,33 миллиона единиц.
Объем производства Toyota в прошлом году увеличились на 26,1% - до 9,9 миллиона автомобилей. Производство за пределами Японии выросло в отчетный период до 5,4 миллиона единиц, что на 25,5% больше аналогичного показателя годом ранее. Производство на внутреннем рынке повысилось на 26,9% - до 4,42 миллиона автомобилей.
Toyota Motor Corporation является крупнейшим подразделением Toyota Group и лидером японской индустрии производства автомобилей. Была основана в 1937 году. Штаб-квартира компании находится в городе Тоёта (префектура Айти), штат сотрудников достигает 321 тысячи человек. В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года. Одним из приоритетных направлений деятельности концерна является разработка высокоэкологичных автомобилей, использующих гибридные силовые устройства или работающих на электротяге.