МОСКВА, 28 янв – Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала Большой театр за ненадлежащую рекламу табачной компании Japan Tabacco International на сумму 110 тысяч рублей, говорится в постановлении антимонопольного ведомства, опубликованном в понедельник.
Дело возбуждено по обращению гражданина с претензией к рекламе табачной компании на брошюре Большого театра о репертуаре на сентябрь-октябрь 2012 года. В спонсорской рекламе говорилось, что JTI является официальным спонсором балета Большого театра.
ФАС указывает, что JTI – компания, осуществляющая производство и реализацию табака, а в соответствии с законом о рекламе реклама табака не должна распространяться в театрах и других культурных образовательных учреждениях. Кроме того, реклама табака по закону должна сопровождаться предупреждающими надписями, которых Большой театр также не разместил.
В соответствии с законом, требования и ограничения в отношении рекламы табака распространяются также на рекламу его изготовителей или продавцов, подчеркивает ФАС.
Таким образом, реклама, размещенная Большим театром, является ненадлежащей, заключает ведомство.
В соответствии с КоАП РФ, это постановление может быть обжаловано в течение 10 суток. Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в силу.