МОСКВА, 29 янв - Прайм. Рост грузовых железнодорожных тарифов в РФ в долгосрочной перспективе будет приближен к инфляции, говорится в прогнозе долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2030 года.
"Динамика регулируемых тарифов грузового железнодорожного транспорта влияет на развитие экономики, хотя его влияние на инфляцию менее значимо, чем динамика цен на энергоносители. В долгосрочной перспективе рост тарифов по рассматриваемым вариантам также будет приближен к инфляции в связи с высокой долей транспортной составляющей в конечных ценах и недопущением снижения конкурентоспособности отечественных товаров", - говорится в документе.
Разработчики прогноза пишут, что для обеспечения безубыточной деятельности OAO "РЖД" необходимо продолжить работу по оптимизации операционных и инвестиционных затрат, в том числе путем применения типовых расценок на объекты капитального строительства, методов технологического аудита при анализе инвестиционных проектов, а для финансирования инвестиционных проектов – привлекать заемные средства.
"Сдерживающее влияние на рост оплаты стоимости перевозки грузов окажет государственное регулирование инфраструктурной составляющей тарифа", - считают авторы документа.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе, заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная - это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная - часть РЖД, которую устанавливает ФСТ.