Рейтинг@Mail.ru
Минэкономразвития выводит на передний план текущие потребности по расходам - 31.01.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минэкономразвития выводит на передний план текущие потребности по расходам

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

Максим Орешкин, Дарья Исакова

Министерство экономического развития подготовило проект дополнительных мер по фискальному стимулированию экономики; может поддержать рост в краткосрочной перспективе, но негативно скажется на темпах роста в среднесрочной перспективе.


Минэкономразвития направилов правительство предложения по созданию специального фонда развития. По замыслу министерства, средства фонда пойдут на финансирование инфраструктурных проектов, что в конечном итоге должно обеспечить темпы роста ВВП на уровне не ниже 5% в год. Критериями отбора инвестпроектов предлагается сделать их значимость, готовность к исполнению (проектная документация, задание на проектирование, отвод земли и пр.)
и краткосрочность. Для наполнения фонда министерство предлагает изменить недавно принятое бюджетное правило, снизив нормативную величину  резервного фонда с 7% до 5% ВВП. С учетом этого, к 2015 г. объем фонда развития должен достичь 400 млрд руб.

Наш комментарий

Мы склонны рассматривать предложение Минэкономразвития как способ увеличить бюджетные расходы, формально избежав нарушения бюджетного правила. Однако так или иначе увеличение расходов ставит под удар долгосрочную стабильность бюджетной системы. На наш взгляд, 100 млрд руб., уже выделенных из Фонда национального благосостояния для кредитования инфраструктурных проектов, вполне достаточно для фискального стимулирования экономики в этом году, поскольку, по нашим оценкам, оптимальный объем стимулирования для этого года составляет 300 млрд руб. (0.5% ВВП), причем в основном по средствам смягчения денежно-кредитной политики.


План Минэкономразвития также включает в себя «заморозку» Национального фонда благосостояния и выводит на передний план текущие потребности по расходам, что создает существенные проблемы для будущих поколений, так как изначально идея Фонда национального благосостояния заключалась в том, что он должен был стать стратегическим запасом для поддержания в долгосрочной перспективе пенсионной системы. Увеличение инфраструктурных расходов в России необходимо, но оно должно финансироваться за счет перераспределения расходов в рамках существующего бюджета (в основном за счет повышения эффективности текущих расходов).


Если в результате стремления правительства повышать темпы роста экономики меры по стимулированию (либо через прямое расходование бюджета, либо за счет использования средств Фонда национального благосостояния) окажутся чрезмерными, то для сохранения правильного баланса между смягчением и ужесточением политики, на наш взгляд, потребуется ужесточение монетарной политики. В результате мы можем стать свидетелями замещения частных расходов государственными, которые являются менее эффективными и могут оказать негативное влияние на рост ВВП в среднесрочной перспективе (хотя в краткосрочном периоде влияние такого замещения может быть позитивным).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала