МОСКВА, 14 фев - РИА Новости. Депутат-эсер Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, возвращающий в законодательство 0,2 промилле для водителей. Парламентарий отметил, что нужно бороться с пьянством, а не наказывать невиновных, поскольку "нулевого" промилле нет практически ни у одного человека, а пострадать граждане могут буквально за стакан кефира.
В августе 2010 года вступил в силу федеральный закон, отменивший норму содержания алкоголя в крови водителей в пределах 0,3 промилле. Теперь российских автомобилистов можно лишить права вождения на два года в случае обнаружения в их организме даже незначительной доли алкоголя. Эта норма вызвала критику со стороны автолюбителей.
"Я последовательный и непримиримый борец с алкоголизмом и неоднократно вносил законопроекты, направленные на снижение уровня потребления алкоголя, ужесточение ответственности за продажу спиртного несовершеннолетним, о запрете рекламы, ограничениях продажи и многие другие", - отметил Беляков.
Разумеется, всегда был и остаюсь категорическим сторонником "сухого закона" за рулём, добавил он.
Однако в данном случае речь идёт не о борьбе с пьянством, а о наказании невиновных. Любой из 50 миллионов российских водителей может пострадать из-за неточности алкотестера или естественных особенностей своего организма, сказал депутат.
"Поэтому я внёс законопроект, возвращающий "разрешённое промилле" - минимальную дозу алкоголя в крови водителя, которая не приведёт к его наказанию. Я предлагаю установить порогом состояния опьянения наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,2 и более грамма на один литр крови или 0,1 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха", пояснил Беляков.
Он напомнил, что минимальный порог содержания алкоголя в крови был отменён в 2010 году. До этого водитель считался трезвым, если уровень этилового спирта в его крови не превышал 0,3 грамма, а в выдыхаемом воздухе - 0,15 миллиграмма.
"Эта норма была научно обоснована после проведения соответствующих исследований в НИИ наркологии. Достичь абсолютного нуля содержания этанола в крови в принципе невозможно", сказал парламентарий.
По его словам, в крови человека существует так называемый "эндогенный алкоголь", который вырабатывается в процессе жизнедеятельности и может достигать 0,2 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха.
Кроме того, незначительное количество алкоголя содержится в кисломолочных продуктах, ржаном хлебе, бананах, не говоря уже о некоторых фармацевтических препаратах. "Почему человек, который выпил стакан кефира или назначенное врачом лекарство, должен лишаться водительских прав на два года?" - выразил недоумение Беляков.
Также нельзя забывать о статистической погрешности измерений, о которых сообщается в технической документации используемых в России алкотестеров. На их минимальные показания влияют и влажность, и температура, и химический состав воздуха.
С точки зрения безопасности движения имеет значение не конкретная концентрация алкоголя в крови, а психомоторные изменения, которые характеризуют состояние опьянения, а именно замедление скорости физиологических реакций, нарушение координации движений, снижение способности к концентрации внимания. Опасных изменений в организме, угрожающих безопасности дорожного движения, при наличии 0,2 - 0,3 промилле алкоголя в крови экспертами не выявлено, сказал Беляков.
По данным Московского городского и Московского областного судов, примерно у 10%-12% водителей, наказанных за "нетрезвость", было до 0,2 промилле алкоголя в крови. "Получается, что как минимум каждый десятый из тех, кто был обвинён в алкогольном опьянении, пострадал незаслуженно", считает депутат.
"Вводя минимально разрешённую дозу алкоголя в крови, мы следуем и широкому зарубежному опыту. Именно такой порог в 0,2 промилле установлен законодательством Китая, Норвегии, Польши, Эстонии и Швеции. Более того, во многих развитых странах действуют более высокие нормы. Так, во Франции, Германии, Аргентине, Австралии, Австрии, Бельгии, Португалии, Испании, Швейцарии, Италии существует порог в 0,5 промилле, а в Великобритании, Мексике, Канаде, Ирландии – 0,8 промилле", заключил парламентарий.