МОСКВА, 15 фев - Прайм. Шансы на введение налога на финансовые транзакции в странах Евросоюза невелики, так как это решение носило бы очень спорный характер, заявил в интервью телеканалу Russia Today генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Анхель Гуррия.
По его словам, введение налога не одобрит большинство развивающихся стран, а также США и Великобритания.
Еврокомиссия в четверг дала свои предложения 11 государствам ЕС, пожелавшим применять налог. Комиссия хочет, чтобы сделка подлежала налогообложению, если хотя бы один ее участник зарегистрирован в стране, одобрившей налог, независимо от того, где произошла транзакция. Кроме того, облагать сборами планируется и сделки (например, размещение облигаций), проведенные на территории страны, применяющей налог, даже если эмитенты или участники транзакции не основаны в ней.
Теперь одиннадцати странам ЕС предстоит одобрить введение единого налога на финтранзакции. К этим государствам относятся: Германия, Франция, Бельгия, Австрия, Словения, Португалия, Греция, Италия, Испания, Эстония, Словакия. При этом значительное число финансовых сделок в ЕС совершается в Великобритании, которая не пожелала его вводить.
"Не так много стран согласится ввести этот налог. А если его не ввести во всем мире, по крайней мере, в тех странах, на которые приходится основной объем международных финансовых транзакций, тогда участники рынка просто уйдут в другие страны", - убежден Гурриа.
По его мнению, непонятно, куда пойдут собранные за счет введения налога средства - на компенсацию потерь от кризиса или на создание некого фонда, роль которого будет заключаться в предотвращении кризисов в будущем.
"Вместо увеличения налоговых ставок или введения новых налогов можно, например, улучшить показатели собираемости налогов или расширить налоговую базу", - предлагает генсек ОЭСР.
В четверг еврокомиссар Алгирдас Шемета отметил еще одну проблему, которая потенциально может возникнуть в случае введения налога - она касается двойного налогообложения, поскольку некоторые страны Евросоюза, включая Великобританию, ввели собственные банковские налоги в одностороннем порядке.