МОСКВА, 5 мар - Прайм. Крупнейший частный железнодорожный оператор Globaltrans и "Металлоинвест" пересмотрят условия договора на оказание транспортных услуг, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к переговорам.
"Решение фактически принято, хотя окончательно не оформлено. Но на встрече представителей Globaltrans с инвесторами в Лондоне в конце марта о нем уже планируется сообщить", - пояснил собеседник издания.
Globaltrans в мае 2012 года купил 100% ООО "Металлоинвесттранс" (переименовано в "Ферротранс"), кэптивного оператора грузовых железнодорожных перевозок "Металлоинвеста". Сумма сделки составила 540 миллионов долларов без учета денежных средств и задолженности на балансе, в конце года Globaltrans доплатил еще 32,5 миллиона долларов. В структуру сделки вошли не только 8,2 тысячи вагонов "Ферротранса", но и трехлетний контракт на транспортно-логистическое обслуживание "Металлоинвеста". В первый год Globaltrans должен был перевозить все 100% грузов холдинга по фиксированной цене, а в последующие два - "60% по вновь согласованной цене". Размер ставки не раскрывается.
"Работа в рамках контракта вполне устроила обе стороны. Решено, что отдавать 40% объемов "Металлоинвеста" кому-то третьему не имеет смысла. Поэтому Globaltrans сохранит 100% грузовой базы холдинга на все три года контракта", - рассказал источник газеты.
Еще одно важное изменение внесено в соглашение с учетом текущей неопределенности на рынке перевозок. "Тарифы стороны будут обсуждать ежеквартально. Это не значит, что цена услуги будет меняться каждые три месяца, но такая возможность появится", - пояснил собеседник.
В "Металлоинвесте" от комментариев отказались. В Globaltrans заявили, что оператор удовлетворен взаимодействием с "Металлоинвестом" и надеется, что сотрудничество будет эффективным и взаимовыгодным для обеих сторон и в дальнейшем.
Грузопоток "Металлоинвесттранса" в 2011 году составил 44,2 миллиона тонн, из которых собственным парком было перевезено около 17 миллионов тонн. Холдинг является одним из крупнейших клиентов Globaltrans, наряду с Магнитогорским меткомбинатом. По словам источника издания, число вагоноотправок в интересах "Металлоинвеста" растет. "В прошлом году холдинг активнее работал "на длинных плечах", например, в Китай. Сейчас туда отправок меньше, зато больше, например, в Европу. Плечи короче, отправок больше. В этом году их число может доходить до 90 тысяч в месяц и больше", - пояснил собеседник издания. Он уточнил, что есть лишь небольшой поток железорудного сырья с ГОКов "Металлоинвеста" на Новолипецкий меткомбинат, который "исторически перевозит компания Владимира Лисина". "Эти грузы в новое соглашение не войдут", - подчеркнул он.
Но обслуживать "Металлоинвест" только своими вагонами Globaltrans не может. "В 2012 году дополнительно привлекались вагоны "Нефтетранссервиса" и Федеральной грузовой компании. Ближе к лету, когда объемы начнут расти, снова появятся партнеры. На этот раз, вероятнее всего, Первая грузовая",— добавил источник.
Globaltrans осуществляет перевозки грузов для заказчиков в России и на Украине. Акции Globaltrans торгуются на Лондонской фондовой бирже с мая 2008 года. Численность парка собственного и арендуемого подвижного состава группы на 30 июня 2012 года составляла 62,710 тысячи единиц, включая 39,997 тысячи полувагонов, 21,818 тысячи цистерн, 57 локомотивов и 838 единиц прочего подвижного состава.