МОСКВА, 6 мар - РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд в среду приступит к рассмотрению жалобы концертного агентства "Лавина концерт" на решение об отказе ему в иске к телеканалу MTV (ЗАО "Энергия ТВ") о взыскании 100 тысяч рублей за нарушение прав на использование песни Виктора Цоя "Время есть, а денег нет".
Суд в декабре отклонил иск агентства, которое считает, что телеканал использовал песню Цоя в одной из передач, чем нарушил его исключительные права на текст, музыку и исполнение.
В свою очередь ответчик заявил в суде первой инстанции, что телеканал MTV не осуществлял использование спорного произведения. Кроме того, истец не представил надлежащие доказательства трансляции передачи, считает ЗАО "Энергия ТВ".
Суд поддержал позицию ответчика, отметив, что ООО "Лук" (компания-производитель телепередачи, третье лицо в судебном деле) осуществило производство аудиовизуального произведения под общим предварительным наименованием "MTV Special" и произвело отчуждение в пользу ответчика исключительных прав на указанное произведение. ООО "Лук" также гарантировало ответчику, что обладает всеми необходимыми правами и полномочиями на отчуждение в пользу ООО "Энергия ТВ" исключительного права на указанное произведение. Таким образом, ответчик не осуществлял действий по сообщению в эфир песни "Время есть, а денег нет" и фонограммы ее исполнения, отметил суд в решении.
В качестве третьих лиц суд привлек отца Виктора Цоя - Роберта и сына Виктора Цоя - Александра. Кроме того, в качестве третьего лица выступало ЗАО "ГМД-3"(ответчик по договору передал этой компании видеоматериал с программой) и ЗАО "Мороз Мьюзик" (этой компании Александр Цой передал права на произведение песни, впоследствии, как заявил представитель истца, "Мороз Мьюзик" уступил им права на произведение).
Телеканал "MTV Россия" входит в холдинг "ПрофМедиа", образованный в 1997 году. Холдинг управляет также брендами "ТВ3", "2х2" в сегменте телевидения; "Авторадио", Energy, "Радио Romantika" и "Юмор FM" - в сегменте радио; "Централ Партнершип" на рынке производства и дистрибуции кино; "Синема Парк" - на рынке кинопоказа; "Афиша" - в сегменте печатных СМИ, а также rambler.ru, lenta.ru, afisha.ru и другими порталами в российском интернет-сегменте.