«РОСТЕЛЕКОМ» ПРЕДСТАВИЛ В ВОРОНЕЖЕ ПЛОЩАДКУ КРУПНЕЙШЕГО В РОССИИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ-РАСПРЕДЕЛЕННОГО ОБЩЕГО ЦЕНТРА ОБСЛУЖИВАНИЯ
«Ростелеком» торжественно открыл в Воронеже площадку Многофункционального Общего центра обслуживания (ОЦО), работающего в «пилотном» режиме с января 2013 года.
По своим масштабам проект «Ростелекома» по созданию ОЦО не имеет аналогов в России. Он является крупнейшим по количеству работающего в ОЦО персонала - более 4 700 сотрудников, а также по географии обслуживания - услугами Центра будут пользоваться все подразделения «Ростелекома» от Калининградского до Камчатского филиала. С начала этого года уже приступили к работе площадки ОЦО в Ярославле и Нижнем Новгороде, к середине 2014 года «Ростелеком» откроет центры в Новосибирске и Екатеринбурге.
На обслуживание ОЦО будет передан целый комплекс стандартных бизнес-операций, выполняемых в рамках функций бухгалтерского и налогового учета, подготовки отчетности, управления персоналом и казначейством, сбора дебиторской задолженности. Специалисты ОЦО в Воронеже обеспечивают поддержку бизнес-процессов бухгалтерской функции, а также централизованно готовят отчетность региональных филиалов макрорегиона «Центр».
В рамках церемонии открытия Старший Вице-президент ОАО «Ростелеком» Антон Хозяинов так прокомментировал это событие: «Повышение операционной эффективности Компании является приоритетным направлением обновленной стратегии «Ростелекома». Один из ключевых проектов в рамках этой стратегии - создание ОЦО, который позволит Компании снизить операционные затраты и сфокусировать менеджмент «Ростелекома» на решении стратегических вопросов. Источниками снижения затрат и роста эффективности являются экономия на масштабе, устранение дублирования функций, стандартизация и автоматизация ручных процессов».
«Мировой опыт показывает, что использование модели ОЦО приводит к сокращению затрат на содержание вспомогательных функций на 40-60% и повышению эффективности управления», - подчеркнул Антон Хозяинов.
Реализуя этот проект, «Ростелеком» осуществляет переход к новой сервисной модели, в которой качество и сроки выполнения тех или иных функций зафиксированы\
в соответствующих SLA , что обеспечивает эффективное взаимодействие подразделений-заказчиков и ОЦО в качестве исполнителя внутри компании.
«Наша Компания является одним из крупнейших российских работодателей. Реализуя столь крупные проекты, как Общий центр обслуживания, мы используем как внутренний ресурс квалифицированных специалистов, так и создаем новые рабочие места в регионах, где расположены площадки ОЦО», - говорит Исполнительный директор - Директор по организационному развитию и управлению персоналом ОАО «Ростелеком» Галина Рысакова. - Привлекая специалистов на работу в Центры обслуживания, мы также используем практику сотрудничества с ведущими учебными заведениями регионов».
В рамках открытия площадки Многофункционального Общего центра обслуживания в Воронеже «Ростелеком» подписал соглашение о намерениях с Воронежским государственным университетом. Выпускники ВУЗа смогут участвовать в конкурсном отборе на вакансии, открытые в ОЦО. Тем самым планируется существенно усилить команду сотрудников для работы на одной из крупнейших площадок ОЦО «Ростелекома».
«Для создания ОЦО Воронеж выбран не случайно - здесь сформирован передовой опыт по централизации процессов, создана развитая инфраструктура, грамотный и профессиональный коллектив, который способен реализовать сложные проекты, - отметил Вице-Президент-директор макрорегионального филиала «Центр» Вячеслав Козельский. - Кроме того, для Воронежа открытие подобного Центра означает создание около 700 новых рабочих мест, а это значит, что 700 жителей Воронежа, уже имеющих профессию бухгалтера и выпускников ВУЗов, получат возможность работать и повышать свой профессиональный уровень в коллективе крупнейшего российского телекоммуникационного оператора».
Создание Общих центров обслуживания - это устойчивый тренд в мировой и российской практике корпоративного управления. Многие крупнейшие холдинги в России сегодня уже имеют в своем составе выделенные ОЦО, находящиеся на различной стадии своей зрелости. Подобные проекты реализованы в ведущих компаниях следующих отраслей: нефтегазовая, металлургическая, энергетика, ритэйл, телекоммуникации и др.
«Ростелеком» разрабатывал концепцию внедрения ОЦО, привлекая специалистов международной консалтинговой компании Accenture, которая обладает широким опытом в данной сфере деятельности.
* * *
«Ростелеком» (www.rostelecom.ru) - динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9 млн., а платного ТВ «Ростелекома» - более 6 млн. пользователей, из которых свыше 1 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
«Ростелеком» - крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет более 13 миллионов человек.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне "BBB-", а также агентства Standard&Poor's на уровне "BB+".