МОСКВА, 25 мар - Прайм. "Транснефть"
"Усть-Луга – очень динамично развивающийся порт, как в целом, так и с точки зрения нефтеналивного терминала. Если так будет продолжаться, хотя это пока условно, мы можем выйти к концу года где-то на 26-28 миллионов тонн, то есть близко к проектной мощности порта (30 миллиона тонн – ред.)", - сказал он в интервью телеканалу "Россия 24".
Порт Усть-Луга - конечный пункт нефтепровода БТС-2. Терминал запущен в сентябре 2012 года, перевалка нефти идет с четвертого и пятого причалов. С марта 2012 года, когда заработал БТС-2, причалы работали в тестовом режиме. Оператор терминала - Невская трубопроводная компания (НТК), 50% которой владеет трейдер Gunvor (через ОАО "Роснефтьбункер"), 26% принадлежат "Транснефти", 24% у Газпромбанка .
По словам Баркова, в 2012 году в порту было отгружено 15 миллионов тонн нефти, в феврале отгрузка составила 1,5 миллиона тонн, план на март – 2 миллиона тонн. Основным потребителем нефти с этого направления является Европа. Вместе с тем, в числе покупателей и такие "экзотические" страны, как Марокко, Китай и США, отметил он.
Барков подчеркнул, что даже в отдаленные страны отправлять нефть из Усть-Луги при определенных обстоятельствах рентабельно. Учитывая, что порт имеет самый глубоководный режим, он единственный может отправлять суда с максимальным для Балтики дедвейтом. "Такие перспективы дают возможность дальних логистических решений", - отметил он.
Барков также сообщил, что у "Транснефти" на западном направлении сейчас профицит транспортных мощностей в 40 миллионов тонн, на восточном, после запуска ВСТО-2, профицит составляет порядка 10 миллионов тонн. Это, в частности, дает возможность использовать наиболее выгодные маршруты транспортировки. "Urals только улучшает свои позиции с запуском БТС-2 и терминала в Усть-Луге", - заметил Барков.