МОСКВА, 1 апр - Прайм. РЖД оценивают дефицит инвестиций в железнодорожную инфраструктуру и тяговый подвижной состав до 2020 года в диапазоне от 4,5 до 8,3 триллиона рублей в зависимости от сценария, следует из сообщения компании по итогам заседания научно-технического совета.
Исходя из оценки потенциальной грузовой базы и отправления пассажиров была определена суммарная потребность в инвестициях в развитие, обновление инфраструктуры и парка тягового подвижного состава, которая на период до 2020 года составит от 7 до 11,6 триллиона рублей.
"В существующих условиях тарифной и кредитной политики объем собственных источников ОАО "РЖД" в 2013-2020 годах находится на уровне около 3 триллионов рублей. Дефицит средств может быть нивелирован за счет господдержки, привлечения частных инвестиций и заемных средств в размере до 4,5 триллиона рублей (консервативный сценарий) и 8,3 триллиона рублей (инновационный сценарий), то есть в среднем 0,5-1 триллиона рублей в год", - говорится в сообщении.
По данным РЖД, потребность в инвестициях в развитие и обновление инфраструктуры Дальневосточного региона по консервативному варианту оценивается в 562 миллиарда рублей, из которых РЖД до 2018 года инвестирует 302 миллиарда рублей. Дефицит в инвестициях на развитие полигона составляет около 260 миллиардов рублей. Однако, как было отмечено участниками научно-технического совета, вопрос финансирования может быть решен в формате государственно-частного партнерства.
Компания проводит работу по выравниванию транспортной обеспеченности в регионах. В частности, речь идет о развитии инфраструктуры Дальневосточного региона – Байкало-Амурской, Транссибирской магистралей. Реализация запланированных мероприятий, отмечает компания, позволит обеспечить перевозку дополнительно 40 миллионов тонн грузов, из них 25 миллионов тонн в направлении портов Дальнего Востока.