8 апреля 2013 года состоится заседание Экспертного совета по рекламе при Комитете Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
Темы для обсуждения и выработки консолидированного мнения:
- Законопроект Миронова №90990-5, предлагающий установить запрет на прерывание телевизионных художественных фильмов рекламой;
- Законопроект Говорухина №238046-6, предлагающий внести изменения в нормы продолжительности рекламы в детских и образовательных телепередачах.
В пояснительной записке к законопроекту депутата Сергея Миронова говорится, что прерывание художественного фильма рекламой затрудняет его целостное восприятие как творческого произведения. Крайне негативные чувства (в особенности у ветеранов) вызывает показ рекламных роликов во время демонстрации героико-патриотических фильмов, в частности, о Великой Отечественной войне. Назойливая реклама ущемляет права телезрителя, у которого просто нет выбора - смотреть или не смотреть. В связи с этим, проект федерального закона предлагает установить запрет на прерывание художественных фильмов рекламой, говорится в документе. Принятие законопроекта может привести к сокращению доходов телекомпаний, производителей художественных фильмов и рекламы.
Депутаты Госдумы Станислав Говорухин, Мария Кожевникова и Елена Драпеко подготовили поправки к закону «О рекламе». В пояснительной записке к законопректу Говорухина сообщается, что российское телевидение испытывает дефицит детских фильмов, передач и мультипликации. Основные детские теле-проекты существуют благодаря господдержке.
Программная политика «гигантов эфира» ориентирована на востребованность телевизионного продукта. Стимулировать рынок предлагается за счет активного распространения детских проектов и заказов от телеканалов. Детская продукция должна стать выгодна для федеральных телеканалов. Депутаты предлагают ввести очень дифференцированную возможность прерывания рекламой детских и образовательных передач, что привлечет средства рекламодателей и увеличит количество современного детского контента.
Законопроект ограничивает круг товаров и услуг, которые можно рекламировать в детских и образовательных передачах. Предлагается запретить лекарственные средства, медтехнику, нижнее белье и средства гигиены для взрослых, БАДы, лотереи. Запрещается реклама методом «бегущей строки» или иным способом наложения на кадр, за исключением анонсов образовательных и детских телепередач.
В заседании примут участие: Сергей Железняк - заместитель Председателя Госдумы; Игорь Руденский - Председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству; Сергей Пискарёв - президент Ассоциации коммуникационных агентств России, генеральный директор ООО "Газпром-Медиа"; Александр Митрошенков - Вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России, Президент Трансконтинентальной МедиаКомпании; Алексей Митрофанов - председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи; Федор Борисов - генеральный директор Ассоциации рекламодателей; Лариса Пригородова - Первый заместитель генерального директора ЗАО «Национальная Медиа Группа»; Татьяна Циварева - главный редактор телеканала «Карусель»; Алексей Поповичев - Исполнительный директор «РусБренд»; представители крупнейших сейл-хаусов и другие крупные игроки медиа рынка.
Заседание состоится 8 апреля 2013 года по адресу: Георгиевский пер., д.2, 10-й подъезд,
вход со двора (старое здание Государственной Думы)
Сбор участников в 11:30 . Начало в 12:00 в зале №706 (старое здание, этаж 7)
Для получения более подробной информации и аккредитации:
Тел.: (495) 911-53-01 (доб.100 ), 8-915-007-6-888 ; e-mail: ivashinnikova@tmk-media.ru
Контактное лицо: Наталия Ивашинникова