ЛОНДОН, 11 мая - РИА Новости, Денис Ворошилов. Необходимость продолжения реформирования банковского сектора с целью предотвращения повторения финансовых кризисов отметили министры финансов и главы Центробанков стран-членов финансовой "семерки".
Саммит финансовой G7, в которую входят США, Великобритания, Германия, Канада, Япония, Италия и Франция, прошел 10-11 мая в лондонском пригороде Эйлсбери. Участники встречи не приняли итогового заявления, однако заявили, что "сверили часы" и согласовали позиции по вопросам развития экономики и финансового сектора.
"Переговоры были успешными... и они были посвящены незавершенной банковской реформе. Сейчас крайне важно как можно скорее завершить эту работу, чтобы гарантировать устойчивость банков. Мы должны принять меры, позволяющие решить проблемы с терпящими бедствие банками и одновременно защитить налогоплательщиков. Все это должно быть сделано глобально", - сказал глава Минфина Великобритании Джордж Осборн на пресс-конференции в субботу после встречи "семерки".
Отвечая на вопрос о том, чем нынешняя встреча отличалась от предыдущих, министр назвал две особенности: представители стран G7 согласились с тем, что внутренние проблемы имеют преимущество перед глобальными и влияют на состояние мировой экономики, а также то, что в ходе прошедшего саммита среди участников почти не было разногласий относительно того, что приоритетом для правительств должно стать сокращение расходов бюджета, а не искусственный экономический рост.
"Всем понятно, что необходима уверенная среднесрочная финансовая консолидация. Мы также согласились с тем, что нужна гибкость", - отметил министр.
Еще одной темой, которую обсудили участники саммита, стала борьба с уходом от налогов. Ранее Великобритания объявила решение этой проблемы приоритетом своего председательства в "Большой восьмерке".
"Необходимы коллективные действия по решению проблемы ухода от налогов", - отметил Осборн.
Он охарактеризовал прошедший саммит как продуктивный и сказал, что доволен диалогом, позволившим обсудить проблемы глобальной экономики, которая по-прежнему "остается очень хрупкой".