МОСКВА, 22 мая – РИА Новости, Алина Гайнуллина. Компания Apple в очередной раз признана обладателем самого дорогого бренда в мире, опережая Google и IBM, свидетельствуют результаты ежегодного исследования BrandZ маркетингового агентства Millward Brown, которое по традиции определяет 100 самых дорогих брендов мира.
Бренд Apple оценен в 185 миллиардов долларов – на 2 миллиарда больше, чем год назад. Компания сохранила позиции, несмотря на значительное снижение биржевых котировок – за год акции Apple упали на 17%. Исходя из данных биржи, сейчас на стоимость бренда приходится около 45% рыночной капитализации производителя iPhone и iPad.
Второе и третье места в рейтинге также принадлежат технологическим брендам – интернет-компания Google и разработчик IT-решений IBM поменялись местами по сравнению с прошлым годом, и Google вновь вернула себе вторую строчку, которую ранее удерживала в течение четырех лет.
В пятерку лидеров также попали бренды Coca-Cola и McDonalds. Шестое место рейтинга занял американский сотовый оператор AT&T, а седьмое – компания Microsoft, опустившаяся по сравнению с прошлым годом на две позиции.
Заметно потеряла свои позиции Facebook, которая спустилась с 19 на 31 место. Бренд соцсети с аудиторией более миллиарда пользователей оценивается в 21,3 миллиарда долларов или около трети капитализации. В то же время, исследователи сопоставляют бренд Facebook по стоимости с брендом Samsung, который располагается лишь строчкой выше и оценен в 21,4 миллиарда долларов. Также бренд Facebook, исходя из рейтинга, стоит дороже, чем бренды eBay, Mercedes-Benz или Starbucks.
Российские компании представлены в рейтинге BrandZ Сбербанком (70 место, стоимость бренда более 12,66 миллиарда долларов) и МТС (82 место, цена бренда примерно 10,63 миллиарда долларов).