МОСКВА, 27 мая - Прайм. Капитальные затраты на создание системы по взиманию платы с грузовиков с максимальной массой более 12 тонн, по расчетам Росавтодора (на основании данных НИОКР), составят 25,621 миллиарда рублей, говорится в презентации федерального агентства.
Проект по взиманию платы с грузовиков свыше 12 тонн по федеральным дорогам должен был вступить в силу с 1 января 2013 года, однако перенесся практически на год – до 1 ноября 2014 года. Так, в 2014 году движение грузовиков станет платным – 3,5 рубля за километр. Таким образом планируется возместить вред, причиняемый большегрузами асфальтовому покрытию дорог. Проект будет разрабатываться по принципу концессии.
Большая часть из средств, выделенных на реализацию проекта – 14,9 миллиарда рублей, – будет потрачена на бортовые устройства (их должно быть на начало эксплуатации порядка 2 миллионов штук), расходы на строительство и оборудование системы стационарного контроля обойдутся в 6,6 миллиарда рублей, расходы на разработку программного обеспечения – 2,5 миллиарда рублей.
При этом эксплуатационные затраты могут составить 634,3 миллиарда рублей, говорится в презентации. Из них на оплату труда пойдет 15,46 миллиарда рублей, на связь – 19,4 миллиарда рублей, на содержание и ремонт оборудования – 17,07 миллиарда рублей. Концессия продлится 13 лет. Прогнозный период окупаемости проекта - 8 лет.
Консессионеры проекта будут определены на конкурсной основе - планируется, что конкурс будет объявлен в начале июня 2013 года. Конкурсная документация прошла согласование в Минтрансе, Минфине и Минэкономразвития. Плата концедента, согласно материалам, составит 124,7 миллиарда рублей за 13 лет. Базовая плата концедента в лице Росавтодора и ФКУ "Дороги России" за период действия концессии составит 11,168 миллиарда рублей в год. Часть базовой платы (46%) подлежит ежегодной индексации на уровне инфляции (5-6% в год до 2025 года).