Следственный комитет России видит основания для привлечения основателя британского инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера к уголовной ответственности за коррупцию в России, заявил глава ведомства Александр Бастрыкин.
"Это дело ведет МВД, но мы солидарны, потому что в части, которая касается смерти господина Магнитского (экс-сотрудника Hermitage Сергея Магнитского, скончавшегося в московском СИЗО), мы вникали в эту историю. Мы полагаем, что там есть основания для привлечения господина Браудера на территории РФ к уголовной ответственности за коррупционные деяния", - сказал Бастрыкин, выступая во вторник на антикоррупционном форуме Счетной палаты.
По словам Бастрыкина, проблема привлечения к ответственности обвиняемых в коррупционных преступлениях часто бывает связана с тем, что более 300 составов преступлений, согласно российскому законодательству, не имеют нижнего предела санкций. В том числе, к таким преступлениям относятся нарушения, связанные с легализацией преступного дохода.
"Мы полагаем, что отсутствие нижних пределов санкций делает невозможным экстрадицию обвиняемых: не то что полагаем - это предусмотрено большинством международных актов", - сказал Бастрыкин.
"Если так будет продолжаться дальше, давайте просто выйдем из окопов, поднимем руки и будем провожать всех в аэропорту "Пулково", и не надо будет им лазать через украинскую границу и через Польшу во Францию, Германию и дальше", - сказал глава Следственного комитета.
Бастрыкин также заявил о проблемах, с которыми сталкивается следствие в деле "Оборонсервиса", в частности, о необходимости оспаривать материалы оценщиков.
"Все жаждут крови, конечно, но в то же время никто не хочет 37-го года", - сказал Бастрыкин, выступая во вторник на антикоррупционном форуме в Счетной палате.
"Уважаемые коллеги, мы не хотим 37-го года, и я вам могу доложить, с кровью здесь будет очень трудно", - отметил он.
По словам Бастрыкина, за каждым решением "Оборонсервиса" "стоят оценщики, и на каждый объект они предъявляют документы", при этом оспаривать представленные оценщиками материалы трудно, а доказательства приходится собирать путем назначения сложных экономических экспертиз.
"Потому что, если мы выйдем в суд с декларацией, что это плохо или хорошо - мы получим оправдательный приговор, а это, конечно, серьезные имиджевые потери для Следственного комитета", - заявил глава ведомства.
Что касается дела мэра Махачкалы, то, по словам Бастрыкина, операция готовилась почти два года
Амирова, руководящего Махачкалой с 1998 года, задержали 1 июня и этапировали в Москву, где суд арестовал его на два месяца. Официальный представитель СК Владимир Маркин сообщил, что Амиров задержан по делу об убийстве следователя Арсена Гаджибекова в декабре 2011 года, добавив, что обвинение ему будет предъявлено в течение десяти дней. Вместе с мэром задержаны десять его предполагаемых сообщников.
"Мы к этой операции готовились практически два года с тем, чтобы она прошла успешно", - сказал Бастрыкин, выступая на антикоррупционном форуме в Счетной палате.
В то же время он признал, что следствию "предстоит еще большая работа по доказыванию целого ряда серьезных преступлений, которые совершены в этой республике этой организованной группой, по сути дела, преступным сообществом". По словам Бастрыкина, "это работа не одного месяца".
"А когда нам противостоят 17-20 адвокатов у каждого обвиняемого, которые имеют характерную особенность: то заболевают, то уезжают читать лекции в США, - мы должны соглашаться со сменой адвокатов... Это долгие истории, но в большинстве случаев мы доводим дело до суда", - подытожил глава СК.
По материалам РИА Новости