МОСКВА, 4 июн - Прайм. ФГУП "Почта России" предлагает закрепить в нормативной и законодательной базе особый статус почты при авиа и железнодорожных перевозках, сказал на совещании в Совете Федерации руководитель дирекции производственных процессов предприятия Александр Тимофеев.
По его словам, при росте интернет-торговли и сокращении количества авиаперевозчиков, а также количества рейсов в труднодоступных регионах России предприятию становится все сложнее выдерживать сроки доставки корреспонденции. При этом законодательной базы, которая бы регламентировала новые реалии, нет, отметил он.
На данный момент 35% всех почтовых перевозок проходит через ОАО "РЖД" , 4% приходится на авиадоставку, остальное – с помощью автотранспорта. В последние годы автотранспорт постепенно замещает железнодорожные перевозки, говорит Тимофеев, такой способ доставки обходится "Почте" существенно дороже, но отсутствие преференций для почтовых вагонов не позволяет выполнить сроки доставки.
В регионах также наблюдается сокращение местных авиакомпаний и количества регулярных рейсов, а перевозчики передают функции заключения договоров агентам, которые не могут обеспечить приоритетную доставку почты. Для решения проблемы с нарушениями сроков необходимо законодательно и нормативно закрепить особое положение почтовых грузов, которое бы создало приоритетный статут обработки и доставки почтовой корреспонденции, говорит Тимофеев.
По мнению перевозчиков, при возросшем уровне почтовых отправлений предприятие часто само не в состоянии справится со сроками обработки корреспонденции и нарушает сроки доставки. В частности, весной этого года в московских аэропортах скопился больший объем зарубежной корреспонденции, что вынудило складского оператора ввести эмбарго на прием новых грузов.
Глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров уже обращался президенту РЖД Владимиру Якунину с просьбой увеличить число почтовых вагонов в составе скорых пассажирских поездов. "Почта России" неоднократно обращала внимание на то, что ее вагоны регулярно отсоединяются от скорых железнодорожных составов, а авиакомпании неохотно берут почтовые отправления на свои борты. Результатом этого становится значительная задержка писем и посылок.