МОСКВА, 13 июн - Прайм. Правительству РФ предложено два способа для привлечения средств на развитие инфраструктуры московского авиаузла: у операторов трех аэропортов через арендную плату за инфраструктуру или установление тарифного сбора 5% с выручки работающих в аэропортах компаний, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Объем затрат на развитие и поддержание аэродромной инфраструктуры московского авиационного узла (МАУ) до 2030 года в 210 миллиардов рублей, по данным издания, указан в презентации к промежуточному отчету консультантов, разрабатывающих для правительства модель развития.
Средства нужны на строительство третьей взлетно-посадочной полосы и реконструкции ВПП-1 в аэропорту Шереметьево, реконструкции полосы в Домодедово и строительства трех дополнительных полос.
По расчетам консультантов, в двух вариантах инвестиции управляющей компании включают средства госбюджета в 36 миллиардов рублей на две новые ВПП, 35 миллиардов рублей будет получено за счет приватизации госпакетов — 83,4% акций МАШ, 25% плюс 1 акция ОАО "Международный аэропорт Внуково" и 74,4% акций аэропорта "Внуково", 32 миллиарда рублей - возмещение НДС по капзатратам.
Остальные средства предлагается привлечь за счет заемного финансирования и либо арендных платежей оператора, либо инфраструктурного сбора. При арендной модели заемные средства составят 63 миллиарда рублей, при инфраструктурном сборе — 65,8 миллиарда рублей. Средства, вкладываемые оператором при арендной модели, составят 44 миллиарда рублей, при инфраструктурном сборе — 41 миллиард рублей.
При тарифном сборе, пишет издание, полученная сумма в два раза превысит доходы от арендной модели, но эксперты уверены, что оба варианта приведут к повышению цен на авиабилеты.