МОСКВА, 14 июн - Прайм. Пользователи электронной платежной системы WebMoney, деятельность которой вызвала вопросы у госорганов Украины, ищут способы вывода средств со своих счетов, свидетельствуют сообщения в социальных сетях.
«Подскажите через какой обменник лучше вывести деньги?», - подобные сообщения от пользователей WebMoney в последние несколько дней часто встречаются в социальных сетях. Во вторник правоохранительные органы Украины заблокировали около 7,5 миллионов долларов на счетах системы и провели обыск в ее киевском офисе.
В офис компании с внеплановой проверкой прибыли люди в штатском, назвавшиеся сотрудниками Министерства доходов и сборов. В результате обыска были изъяты компьютеры, тестовое оборудование и личные вещи сотрудников. «Мы не можем квалифицировать (эти действия - ред.) как законные и поддающиеся внятному объяснению», - сообщили представители WebMoney.
В пятницу Министерство доходов и сборов Украины заявило, что работа WebMoney, у которой в стране 2,5 миллиона пользователей, не отвечает украинскому законодательству, поэтому сейчас проводится досудебное расследование по статьям УК "незаконные действия с электронными деньгами" и "легализация доходов, полученных преступным путем". В частности, деятельность системы не отвечает требованиям закона "О платежных системах и переводе средств в Украине", а также ряду подзаконных актов.
ЧИТАТЬ: Система WebMoney на Украине попала под статью о легализации преступных доходов >>
Изменения в украинское законодательство относительно функционирования платежных систем и развития безналичных расчетов вступили в силу еще 18 октября 2012 года. Однако, отмечает министерство, коммерческая структура, поддерживающая работу системы WebMoney на территории Украины, не приняла соответствующие меры по приведению своей деятельности к нормам законодательства.
«Нами с конца 2010 года предпринимаются попытки согласовать правила системы электронных денег в НБУ (Национальный банк Украины- ред.)», - утверждают представители WebMoney на своем сайте. Однако финальная редакция этих правил так и не была рассмотрена регулятором, о чем прямо сообщается в ответе НБУ на запрос нашего банка-партнера от 25.05.2011, говорится в сообщении.
В WebMoney заявляют, что делают все возможное для разрешения сложившейся ситуации. Однако точные сроки возобновления работы не называются.
ЧИТАТЬ: Налоговики Украины заблокировали более $7,5 млн на счетах фирм, связанных с WebMoney >>