МОСКВА, 18 июн - Прайм. Российский розничный бизнес ВТБ
Группа ВТБ в условиях сокращения маржинальности корпоративного бизнеса и снижения спроса на кредиты со стороны компаний сосредоточила свои планы на будущее в розничном сегменте. Сейчас розничный бизнес группы представлен в России банками "ВТБ 24", который вскоре присоединит к себе Транскредитбанк, Банком Москвы
В 2016 году, по планам ВТБ, российская розница заработает порядка 100 миллиардов рублей (около 50% от общегруппового результата), из которых 70-80 миллиардов придется на "ВТБ 24", остальную часть примерно поровну распределят между собой Банк Москвы и Лето банк. Прогноз по чистой прибыли розничного бизнеса на текущий год Задорнов не озвучил.
В числе ключевых задач розничного бизнеса ВТБ на 2016 год - увеличить долю на рынке розничного кредитования до 18,5% с нынешних 14%, на рынке привлечения средств физлиц - до 12% с 9% на сегодняшний день.
Рентабельность капитала "ВТБ 24", согласно стратегии, сократится до 25% в 2016 году с 37,6% по итогам прошлого года. "Мы сознательно идем на некоторое снижение рентабельности капитала <...> Больше инвестировать будем, чем в последние годы", - пояснил Задорнов, добавив, что группа запланировала расходы на проект Лето банка и присоединение Транскредитбанка. В числе других факторов, которые окажут влияние на снижение рентабельности капитала, - общее увеличение рисков в банковской системе в ближайшие годы.
Кредитный портфель розничного бизнеса ВТБ по итогам прошлого года составил свыше 1,08 триллиона рублей и достигнет около 3 триллионов в 2016 году. Объем привлеченных средств населения вырастет до 3,05 триллиона рублей с 1,2 триллиона за 2012 год.