МОСКВА, 18 июн - Прайм. Росавиация во вторник сообщила о возобновлении приостановленного в начале 2013 года после выявления многочисленных нарушений действия сертификата эксплуатанта на выполнение коммерческих перевозок пассажиров и грузов авиакомпании Red Wings, которая ранее принадлежала бизнесмену Александру Лебедеву.
Red Wings основана в 1999 году под названием "Авиалинии 400", в 2007 году получила современное название. Компания эксплуатировала восемь самолетов Ту 204-100 в компоновке 210 кресел экономического класса. Red Wings занимала третье место среди российских авиакомпаний по перевозке пассажиров чартерными рейсами.
Самолет Ту-204 компании Red Wings 29 декабря при посадке выкатился за взлетно-посадочную полосу в московском аэропорту "Внуково" и загорелся. Погибли пять человек. Было возбуждено уголовное дело. Предварительной причиной ЧП называлась ошибка пилотов, однако следствие рассматривает и другие версии трагедии, в том числе неблагоприятные метеоусловия и техническую неисправность самолета.
ПРОВЕРКА
После катастрофы Росавиация проводила внеплановую проверку авиакомпании. В результате были выявлены многочисленные существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности Red Wings.
Росавиация также сообщала, что авиакомпания испытывает дефицит финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности и находится в третьей группе риска по финансово-экономическому состоянию. По заявлениям тогда еще владельца Red Wings Александра Лебедева, авиакомпания должна была начать генерировать прибыль только в 2013 году.
В итоге, с 4 февраля действие сертификата эксплуатанта авиакомпании Red Wings было приостановлено. После приостановки Росавиация в течение трех месяцев должна или восстановить действие сертификата или аннулировать. Все последние месяцы самолеты компании простаивали во "Внуково".
СМЕНА ВЛАДЕЛЬЦА
Лебедев не стал дожидаться решения Росавиации и продал свою авиакомпанию, как он сам сообщал, за один рубль брату совладельца группы "Гута" Сергею Кузнецову и инвестгруппе GHP Марка Гарбера. По сути, стоимость вполне справедливая, так как все самолеты находились в лизинге, большинство членов экипажа покинули авиакомпанию после приостановки действия сертификата. Плюс у Red Wings была задолженность по лизинговым платежам за самолеты.
Лебедев также решил выйти из состава акционеров лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", которой и задолжала его авиакомпания. Свои 26% акций лизинговой компании он решил обменять на два транспортных самолетах Ан-124 "Руслан", сообщал агентству "Прайм" источник. По его словам, если сделка будет закрыта, Лебедев отдаст самолеты в лизинг крупнейшей транспортной авиакомпании "Волга–Днепр".
При этом первоначально планировалось, что акции ИФК, принадлежащие Лебедеву, перейдут в собственность лизинговой компании, а самолеты Ту-204-100В, переданные ИФК в лизинг Red Wings, станут собственностью авиакомпании.
Новые владельцы авиаперевозчика обсуждали с Минпромторгом РФ возможность увеличения парка за счет самолетов Ту-204 по условиям сопоставимым с конкурентами, сообщал журналистам замглавы министерства Юрий Слюсарь в конце апреля. Рассматривались также элементы лоукоста, отмечал он.
ЛЕТАТЬ МОЖНО
Росавиация во вторник сообщила, что в течение последних месяцев в Red Wings произошли серьезные изменения кадрового характера, были проведены доработки самолетов, тренировки экипажей, приняты организационно-технические меры, устранены недостатки и нарушения, выявленные при внеплановой инспекционной проверке в начале текущего года.
Комплекс принятых мер, констатировала Росавиация, позволил Red Wings предоставить доказательства о готовности к продолжению деятельности. Федеральное агентство воздушного транспорта в связи с этим положительно рассмотрело заявку авиакомпании на возобновление коммерческой деятельности и приняло решение о ее допуске к выполнению коммерческих пассажирских и грузовых перевозок с 17 июня.
Когда именно Red Wings начнет вновь летать и, какие маршруты станут первыми, в авиакомпании по телефону не говорят, предлагая ждать появления информации. В своем в Twitter авиаперевозчик только написал во вторник: "Скоро в небо!".
Авиакомпания в конце мая писала в Twitter, что после возобновления действия своего сертификата эксплуатанта планирует расширить географию полетов и выполнять регулярные рейсы в те города, в которые она летала до приостановки действия своего сертификата.
Надежда Фролова и Ольга Ждан, Прайм