МОСКВА, 20 июн - Прайм. "Аэрофлот"
"Самолет тогда для нас эффективен, когда он проводит в воздухе не менее 10 часов в сутки. Если самолет час стоит на земле и не летает, то он несет нам убыток. Только когда самолет в воздухе, на нем зарабатываешь деньги. Sukhoi SuperJet в течение срока его эксплуатации не налетал нам тех самых 10 часов в сутки, поэтому с точки зрения финансовой модели у нас конечно к нему есть претензии", - сказал он.
При этом, он подчеркнул, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) прислушивается к авиакомпании и быстро устраняет любые возможные недостатки, которые не влияют на безопасность полета. "У нас с ними хороший диалог", - добавил Андросов. По его словам, данный вид самолетов эффективнее работает на плече дальности перелетов с расстоянием до 2-2,5 тысяч километров. Таким образом, самолеты будут эксплуатироваться авиакомпанией при полетах в города центральной части России, Ближней и Восточной Европы.
"Любой новый самолет <...> поднимается в воздух 2-3 года. Никто кроме компании "Аэрофлот" SSJ-100 в воздух поднять не способен. А если мы его не раскатаем, мы его не поднимем, то этот самолет не найдет спрос на международном рынке", - отметил Андросов. По его словам, согласно заключенному контракту, ОАК должна поставить "Аэрофлоту" еще 15 самолетов.
Семейство самолетов SSJ-100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой дальностью и увеличенной дальностью. Стартовыми заказчиками самолета стали авиакомпании "Армавиа" (2 самолета) и "Аэрофлот" (30 самолетов).