C.- ПЕТЕРБУРГ, 21 июн - Прайм. Корпорация PepsiCo отмечает в этом году рекордный уровень цен на сырое молоко в РФ - несмотря на летний период, рост цен в этом году уже достиг 20% к уровню прошлого года. В итоге это грозит снижением темпов роста потребления молочной продукции в стране, сообщил в интервью агентству "Прайм" в рамках ПМЭФ-2013 генеральный директор PepsiCo в России Сильвиу Попович.
PepsiCo два года назад приобрела производителя молочной продукции и напитков "Вимм-Билль-Данн" .
ВИДЕО: Гендиректор PepsiCo в России о росте цен на молоко и готовую продукцию >>
"В этом году, действительно, очень нехорошая ситуация на рынке молока. Его производство в результате сокращения поголовья упало на 5-6% в этом году. В то же время рынок растет (потребление - ред.) на 5-8%, и от этого наблюдается дисбаланс, который влечет рост цен на сырое молоко и на готовую продукцию", - сказал он.
Традиционно в РФ в весенне-летний период наблюдается снижение цен из-за сезонного увеличения объемов производства молока. "Обычно в летний сезон цены на молоко падали, но в этом сезоне они продолжают расти. Если в начале года рост составлял 6-8%, то сейчас мы видим пик цен на рынке - их рост достиг 20% год к году", - уточнил Попович.
Из-за этого переработчики уже сейчас вынуждены повышать цены на готовую продукцию, "хотя и не так сильно, как растут цены на сырое молоко", отметил собеседник агентства. По его словам, некоторые компании, в том числе "Вимм-Билль-Данн", увеличили отпускные цены на свою продукцию на 3-5%. Если тенденция роста цен на молоко сохранится, то это может затормозить темпы роста молочного рынка, отметил Попович.
Он также напомнил, что в 2007 году и 2010 году, когда также происходил рост цен, наблюдалось падение рынка на уровне 3% в год.
Так или иначе перерабатывающие компании будут создавать запас молока на осенний период. "Но из-за рекордной цены на молоко маржа будет снижаться", - добавил он.
Комментируя процесс интеграции "Вимм-Билль-Данна" в структуру PepsiCo, Попович отметил, что он идет очень успешно. "Интегрировали более чем 15 функций, сейчас работаем как единая компания", - добавил собеседник агентства. По его словам, интеграция может завершиться в ближайшие 3-4 года. Топ-менеджер также сообщил, что компания вернула обратно 12,75% ОАО "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), которое является дочерней компанией "Вимм-Билль-Данн Продукты питания"
В настоящее время у PepsiCo в России работает более 30 производственных площадок. "Эта инфраструктура дает нам возможность развиваться в ближайшие годы", - утверждает Попович.