МОСКВА, 1 июл - Прайм. Россия к 2018 году должна войти число наиболее инвестиционно привлекательных стран, рассказал в интервью агентству "Прайм" руководитель рабочей группы по созданию в Москве Международного финансового центра (МФЦ) Александр Волошин, комментируя цели, поставленные в утвержденной правительством "дорожной карте" по созданию МФЦ.
"В документе зафиксирован набор формальных показателей, которые и должны стать критериями эффективности работы по созданию МФЦ. Это, например, инвестиционные рейтинги от ведущих мировых агентств – к 2018 году мы должны войти в категорию "А", к которой относятся страны с наиболее высокой инвестиционной привлекательностью", - сказал Волошин.
"Кроме того, по целому ряду международных индексов привлекательности ведения бизнеса и защиты прав инвесторов мы должны с нынешних, практически аутсайдерских, мест подняться до мест в первой двадцатке", - отметил он.
Он добавил, что у рабочей группы есть и внутренние неформальные показатели, которые не зафиксированы в "дорожной карте": количество и размер серьезных IPO, проведенных на нашем рынке, общая капитализация рынка, обороты крупнейших площадок. "Я считаю, что для Москвы как финансового центра на данном этапе будет успехом, если мы в год будем проводить 2-3 крупных IPO, если затем дойдем до 4-5 – это будет уже совсем серьезный успех", - заметил Волошин.
По его словам, приоритетными для рабочей группы являются несколько направлений, прежде всего, связанных с финансовой инфраструктурой и регулированием.
"Но есть еще две большие группы задач, которые и в рейтингах финансовых центров весят больше и содержательно более сложны: это, во-первых, качество городской инфраструктуры, городской среды и, во-вторых, инвестиционный климат. Очевидно, что навести порядок в таком сложном мегаполисе, как Москва, гораздо сложнее, чем добиться качественного финансового регулирования. Это потребует больше времени и довольно много денег", - добавил Волошин.
Глава рабочей группы рассказал, что в соответствии с задачами новой "дорожной карты" планируется создать проектную группу, которая будет заниматься темой "длинных денег": развитием пенсионных фондов, инвестфондов и страхования жизни. Кроме того, "дорожной картой" предусмотрено создание специальной маркетинговой структуры для продвижения МФЦ в публичном пространстве.
Читать полный текст интервью с Александром Волошиным >>